Меню Рубрики

Как открывать горло что бы петь

17-19 января 2020 Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени — управление структурами вокального тракта для всех желающих Санкт-Петербург 19 января 2020 Лекция отоларинголога/фониатра профессора Франко Фусси (Италия) для всех желающих Санкт-Петербург 13-15 марта 2020 Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени — управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва 04-05 апреля 2020 Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени — создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Санкт-Петербург 16-17 мая 2020 Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени — создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Москва
Главная Теория и практика вокала Вокальная практика Что такое вокальный зажим или как научиться свободно петь высокие ноты?
Что такое вокальный зажим или как научиться свободно петь высокие ноты?

Автор: Ирина Рамзина
28.08.2014 21:46

Вы не раз, думаю, слышали и читали о вокальном зажиме. О том, что он вообще существует. В чем его причина, что создает препятствие для свободы голоса? Проявляется вокальный зажим в характерных ситуациях – например, вокалист поднимается по гамме вверх, и за переходным порогом происходит резкое изменение тембра. Если стараться усиленно удерживать плотный характер звука, добавляя громкости (то есть, выталкивая воздух) – то происходит форсаж, после которого горло «саднит».

Такое явление — неудобство пения ноты, какое-то «препятствие» для голоса, наблюдается и при приближении к порогу, ведь ни что не возникает сразу, все вырастает постепенно.

Еще один пример — не получается выйти на высокую ноту без изменения тембра. Допустим, в мелодии есть скачок, нужно сразу «прыгнуть» на квинту или кварту вверх… И это никак не получается сделать! Связки все время хотят стать тонкими, а голос при этом – фальцетным. И если мы этого не хотим, нам нужен обертональный и насыщенный звук (полный голос), то и возникает конфликт. Бывает, что звук создать практически невозможно. Если не форсировать, не продавливать силой… Правда, при этом звук становится совсем не таким, какой нужен…

В чем причина, почему так происходит? Почему голос не может создавать любые звуки свободно? Мы же слышим, что профессиональные исполнители поют так, как начинающим и не снилось! В чем секрет их свободы?

Секрет их свободы в обучении. Понимаю, что это значит – не сказать ничего. Но подождите немного, некоторые завесы «тайн» приоткроются, иначе зачем статью писать…

Первое, что нужно знать – препятствие для свободы звука, вокальный зажим создается ЛОЖНЫМИ ГОЛОСОВЫМИ СВЯЗКАМИ, и более ни чем! Именно этот орган нашего вокального аппарата так «вредит» процессу фонации.

Происходит такое потому, что ложные связки призваны природой для совершенно иных целей, они защищают дыхательные пути, им безразличен вокал или речь. А срабатывают они рефлекторно, потому что в вокальном (а он же и дыхательный!) тракте поднялось воздушное давление. Вот ложные связки и устремляются на помощь истинным, чтобы помочь им удержать давление воздуха снизу. На их взгляд организм собрался кашлянуть или чихнуть, а не спеть…

Ведь после многократного кашляния или чихания часто возникает ощущение, что «дерёт горло». Именно оно возникает и при многократной попытке петь, форсируя, что вызывает зажим!

Аналогично происходит и при задержке дыхания. Сами подумайте – в спокойном течении жизни мы дыхание не задерживаем, незачем. Если задерживаем, то собрались нырнуть, попали во вредную атмосферу, ну и т.п. Естественно, что ложные связки срабатывают, закрывая вход в легкие, только теперь уже закрывая его от внешней атмосферы.

Есть некоторые упражнения в вокале, которые нужно исполнять с предварительной задержкой дыхания. Будьте уверены, что ложные связки в этот момент смыкаются! Хоть мы этого и не чувствуем. Поэтому такие упражнения не нужно ставить во главу угла вокальной учебы, они используются, но необходимо, также, понимать и степень их применения.

Давайте исходить из логики процесса – раз причина вокального зажима заключается в спонтанном, рефлекторном срабатывании ложных связок, и другой причины у него нет (что выяснено наукой), значит нужно как-то уметь управлять именно этой «деталью» вокального тракта, не позволяя ложным связкам работать «по привычке», то есть бессознательно, автоматически…

Казалось бы, задача неразрешимая… Ну, в самом деле, как можно заставить ногу не дергаться, если врач слегка ударит вас молоточком под коленку? Кто был на приеме у врача невропатолога хоть раз в жизни — прекрасно меня поймет))) Оказывается – можно. В отношении ложных связок, про коленку не знаю…

Эффект РАЗДВИГАНИЯ ложных связок (а это именно то, что нам нужно при пении) вызывается… смехом! Удивительно, но это факт, который установлен учеными, занимавшимися исследованием работы органов человека при пении, разговоре, различных проявлениях функции создания звука нашим организмом.

Справедливости ради необходимо сказать, что не только один смех вызывает «желание» ложных связок не мешать работе истинных. К таким проявлениям эмоций можно отнести плач (но только ни в коем случае не надрывный, не рыдающий). Некую степень плаксивости, так скажу, которую обычному человеку не трудно воссоздать в своем голосе, не правда ли?

Ведь если сказать что-нибудь со слезливыми интонациями в голосе, вроде как «еще немного, и заплАчу», то именно в таком характере звука роль ложных связок отсутствует, они не «включатся»! А если перенести подобные интонации на звуки более высокие, то петь их будет легче, поскольку и там, на высоких, ложные связки не будут препятствовать работе истинных.

Все бы ничего, но слезливость в голосе, называемая вокальностью cry (плач), приводит и к эффекту некоторого опускания гортани. А в современном вокале необходимо отпускать гортань на волю, поскольку она в целом хоть и важный орган, но еще более важные находятся внутри нее.

Да и эффект «раздвигания» ложных связок при cry все же не так ярко выражен, как при другом действии – вызове «искусственного», внутреннего смеха.

Думаю, те, кто изучает различную информацию, в том числе и находящуюся на интернет-ресурсах, не раз встречались с понятием «пение на улыбке». Трактуется на большинстве сайтов это понятие достаточно поверхностно, отсюда и немало критики данной концепции на сайтах других, принадлежащих апологетам классической вокальной техники.

Ну, в самом деле, петь все время с раздвинутыми в улыбке губами как-то глупо – не любой текст можно петь с улыбкой. Вы же не станете какую-нибудь траурную песню или песню, текст которой явно не предполагает «легкого отношения» петь, постоянно улыбаясь? Вот именно, это и не нужно.

Как обычно, «пение на улыбке» — продукт недостаточной «въедливости» педагогов в суть вещей, происходящих в организме. НЕ УЛЫБКА нужна вокалисту, А СМЕХ, причем настоящий, который заставляет работать шейно-ключично-сосцевидную мышцу, благодаря которой и открываются ложные связки.

Конечно, я понимаю, что «ржать» на сцене – это не петь, это совершенно другое проявление эмоции веселья. Однако, без вызова такой эмоции (в процессе обучения) невозможно натренировать навык управления ложными связками. Зато впоследствии, после обучения, вызов реакции нужной мышцы можно делать хоть молча, хоть с плаксивым выражением на лице.

Это же как обучение игре на инструменте, хоть на гитаре, хоть на фоно. В начале пальцы совершенно не хотят слушаться хозяина, лезут не туда, перенапрягаются и устают, блуждают в поисках необходимой позиции… После тренинга они как бы «перестают подчиняться» мозгу, и пианист, даже после многолетнего перерыва, может играть сложный пассаж Баха, удивляясь: «Ну ни чего себе! Пальцы-то помнят!»

Вот таким же образом и внутренние реакции ОБУЧЕННОГО вокалиста ПОМНЯТ (как пальцы), что им нужно делать, чтобы не допускать вокального зажима. Это – МЫШЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, которая и является настоящей основой хорошего вокала.

В этом ролике аббревиатура ФГС — это фальшивые голосовые связки (или ложные).

Осталось только осознать и продумать, как научиться «смеяться внутри» так, чтобы независимо от выражения лица создавать необходимую конфигурацию внутренних вокальных органов, того, что и есть «позиция смеха». А вовсе не «пение на улыбке», давно ставшее какой-то бородавкой, наростом на верном понимании роли эмоции смеха в обучении ложных связок подчиняться сознанию, а не рефлексу.

Попробуйте вызывать у себя «внутренний смех», например, играя в игру «Кто первый засмеется?» И в тот момент, когда вы усилием воли оставляете на лице серьезное выражение, а внутри уже все «хохочет», постарайтесь зафиксировать свои ощущения, чтобы вызвать их потом.

Если удастся их вызвать, то мышечная память у вас запомнила, что происходило, и теперь, воссоздав эту внутреннюю «позицию» органов, которая возникала при желании захохотать, вы сможете гораздо легче спеть те ноты, которые давались вам раньше только форсированно или не давались вообще.

Ну а за более продвинутыми упражнениями приходите на тренинг по Методу EVT. Знания и умения, полученные там, помогут справиться с вокальным зажимом, используя современные технологии обучения вокалу. Хотя сразу предупреждаю, что работать нужно будет очень много, ведь и фокусы показывать научиться далеко не просто….

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

источник

Данный форум не предназначен для поиска вокалистов !
Для этого есть специальный форум ПОИСК ГРУППЫ / МУЗЫКАНТОВ

—> Фотогалерея вокалистов на MUSICFORUMS.RU

тут неоднократно упоминалось, что надо «открыть горло».

мне иногда не нравится мой звук, как будто горло не открыто. И какая-то детскость в звучании.

Какие упражнения помогут «открыть горло»?

Жестянщик
Кагбы то, что ты считаешь неоткрытостью горла не обязательно на самом деле оно и есть (любые выражения насчёт вокальной техники это абстракции, которые в разной степени понятны разным людям и в разной степени им помогают). Кроме того, просто открывать горло нет смысла, так как надо стремиться технику пения получать в комплексе. По этим причинам нужен опытный преподаватель.
Я в зеркало вижу. Неоткрытое горло. Надо какие-то мышцы научить его раскрывать. И закрепить это упражнениями. Какими?
Жестянщик
В обычное зеркало ты можешь видеть невысокое мягкое нёбо. Чтобы его поднять, запомни ощущения в момент зевания или как если бы ты откусил очень горячую картошку.
В общем кодык опускай вниз, можно даже помогать ручками только не перетруждайся.. Должен получится такой сильный резонанс.

По сабжу, на сколько я знаю это оперным голосом кличется.

>ученик Лаптева
>Ага
>
>По сабжу, на сколько я знаю это оперным голосом кличется.

а чо если как при зевании типа мышцы там аткрыть звук глубже и громче

кстати если сфинктер при пении расслабляешь то звук тоже более глубокий с обертонами

1. Резко откройте рот. Ещё раз и ещё несколько раз. Челюстями не водите в разные стороны, просто открывайте сильно и закрывайте.Понаблюдайте (без зеркала) за ощущениями внутри. Почувствуйте, что делает челюсть и какие её части и как работают в момент распахивания и закрытия рта. Осознайте, что происходит у Вас внутри, запомните.

2. Распахиваете рот максимально. Замираете и зеваете. Вы почувствуете, что внутри (хотя челюсть уже дальше не тянется) происходит дальнейшее ещё более сильное натяжение (ни в коем случае не закрывайте рта, каким бы сильным не был сам зевок и как бы сильно не тянулись мышцы внутри). Контролируйте процесс и свои мышцы. Прочувствуйте натяжение полностью. Запомните свои ощущения внутри. Повторите ещё несколько раз, чтобы данный процесс стал автоматическим.

3. Итак, распахиваете рот, натягиваете мышцы внутри, зеваете и произносите букву «А» (только не в голос, без полного звука). Получится, по звучанию, что-то похожее на то, когда Вы закрытым ртом «мычите буквы». Только здесь рот открыт полностью и мышцы максимально натянуты внутри в положении «зевка». Повторите несколько раз. Поймите весь процесс. Осознайте его самостоятельно.

4. Дальше всё то же самое, только «А» теперь озвучиваете голосом. Орать не надо. Пусть буква звучит уверенно и сильно, но без истерик. Получите максимум удовольствия от её звучания, от всего процесса в целом. Главное — удовольствие от процесса (тогда и труд не труд!)! Повторяйте несколько раз.

5. В общем, если Вы сделали правильно данное упражнение и честно запомнили и прочувствовали всё, что у вас происходит внутри, то Вы понимаете, что значит «открытое горло».

Когда мы произносим букву «А», горло у нас свободно, открыто, не зажато.

Запомните это ощущение во время произношения данной буквы. Теперь, когда будете произносить другие звуки, нужно, чтобы внутри, по ощущениям всегда было положение такое, словно говорите «А».

Попробуйте говорить «А» и следом произносить «О», но внутри положение мышц не меняя и т.д.

источник

Улучшить свой голос гораздо легче, чем кажется. В подборке представлены элементарные упражнения, которые помогут открыть и настроить его, а также сделать более сильным и красивым.

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Читайте также:  Как полоскать горло диоксидином беременной

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

источник

Если вы планируете выступать на большой сцене или вам просто нравится петь в компании друзей или одиночестве, то вам просто необходимо сначала правильно поставить свой голос.

Дыхание имеет очень большое значение для правильно поставленного голоса, влияя на его силу и выразительность. Если вы научитесь правильно управлять своим дыханием, то впоследствии это избавит вас от возможных травм, которые могут быть вызваны перенапряжением голосовых связок.

Взяв во внимание несколько комплексов упражнений, вы научитесь контролировать при пении правильное дыхание:

  • 1. Важно научиться контролировать силу своего выдоха. Возьмите для этого упражнения перо любого размера, и подуйте на него. Ваша задача добиться того, чтобы все пушинки затрепетали. Теперь дело усложняется: подуйте так, чтобы зашевелились лишь кончики пушинок.
  • 2. Теперь возьмите легкий одноразовый полиэтиленовый пакетик. Ваша задача в том, чтобы с помощью вашего дыхания пакет держался в воздухе, не падая на пол.
  • 3. Сделайте глубокий вдох ртом, протянув на выдохе «з-з-з». Пусть звук идет изнутри, будто заполнив собою легкие. Когда у вас получится нужное звучание, экспериментируйте с другими согласными буквами, впоследствии добавив к ним гласную «а».

Когда вы поете, ваш вдох должен быть емким, но коротким, но выдыхать следует медленно. Именно на выдохе происходит звучание, поэтому он должен быть плавным и непрерывным.

Для начала определимся, что такое «резонаторы». Как известно, они являются частью голосового аппарата, и помогают усиливать звук. Попросту говоря, без резонаторов у нас бы не получилось общаться друг с другом, ведь мы бы не слышали своих собеседников.

Стоит отметить, что певческий звук становится слышен тогда, когда воздух, который мы выдыхаем из легких, пытается прорваться сквозь закрытую голосовую щель. После этого начинается колебание связок. Как правило умение правильно пользоваться резонаторами приходит постепенно – после того как певец научиться держать под контролем собственное пение. Впоследствии, с помощью этого навыка вы научитесь направлять звук в нужную точку.

Отметьте, что бывает грудное и головное резонирование. В первом случае вы обеспечиваете своему голосу мощь и силу, а во втором – появляется «полет звука», выносливость.

Практически любой голос может обрести профессиональное звучание, если его обладатель научиться управлять его эмоциональной окраской. Давайте определимся с тем, какие в целом существуют тембры голоса. Итак, среди мужских – тенор (самый высокий), баритон, бас. Женские тембры: сопрано, меццо-сопрано, альт, контральто.

Самостоятельно вы вряд ли сумеете определить, какой у вас тембр – с этой задачей справиться спектрометр или преподаватель по вокалу.

4. Вокальная опора — что это такое

Вокальной опорой можно назвать пение, при котором задействована диафрагма. При наличии вокальной опоры нет нужды в сильном напряжении голосовых связок. Имея вокальную опору, вы сможете петь несколько часов подряд, поэтому будущим певцам, безусловно, нужно развивать ее.

Чтобы уметь петь на опоре потренируйтесь развить брюшное дыхание. Обычно люди дышат грудью, но если вы желаете петь на опоре, то этого можно достичь, лишь дыша «через живот». Для начала положите на живот левую руку, а правую – на грудь. Теперь учитесь вдыхать так, дабы правая рука оставалась неподвижной, а под левой – надувался и сдувался живот.

Главное в этом вопросе не навредить себе. Помните, что для того, дабы голос был хорошо поставлен, следует много и усердно заниматься, а не ждать быстрых результатов. Связки нуждаются в тренировке, и сразу не могут быть готовы к исполнению сложнейших партий. Вы можете многое знать о том, как правильно петь, но если не начнете с тренировок, то вся эта теория ничего не будет значить.

Начинать следует с распевки – не берите сразу верхние или нижние ноты, их вы покорите потом, после распевки в среднем диапазоне.

Регулярное повторение этих упражнений положительным образом сказывается на тренировке связок:

  • представьте, будто полощете горло, при этом, не запрокидывая вверх голову – вместо этого медленно повертите ею из стороны в сторону. Издавайте эти звуки, пока у вас будет хватать на это дыхания.
  • сделайте глубокий вдох ртом, а при выдохе «мычите», в то же время подушечками указательных пальцев постукивая по ноздрям.
  • постучите подушечками пальцев по верхней губе, при этом издавая звуки: «бы-бы-бы» (насколько хватит дыхания).
  • теперь постучите подушечкой пальца по нижней губе, аналогичным образом говоря «зэ-зэ-зэ» или «вы-вы-вы».
  • обычный зевок тоже можно отнести к категории упражнений. С помощью зевоты исполнителю проще всего расслабить шею и диафрагму. Для того, чтобы вызвать зевок, просто активно представляйте его, а также широко раскройте рот и сделайте вдох.
  • также будет не лишним легкое покашливание. Вам следует представить, как вы понемногу выдавливаете из горла воздух, тем самым вы приведете в действие мышцы живота, а также нижней части грудной клетки – именно те, которые рекомендуется использовать при пении.
  • совершите легкую вибрацию губ. Слегка сжав рот, выдувайте воздух, при этом напевая какую-либо песню (губы при этом остаются сомкнутыми). Важно, чтобы горло при этом оставалось расслабленным. Переходите от низких нот к высоким, и обратно.
  • если хотите «разогреть» голос, то пение при закрытом рте будет весьма полезным. Это упражнения можно проделывать в любое время – принимая душ, готовя обед и так далее.

Сейчас практически в любом городе существует немало школ, которые вам помогут поставить голос и стать профессиональным певцом. Если пока вы не можете решиться на то, чтобы приступить к занятиям с преподавателем, то для вас имеются онлайн-уроки, которые ведут опытные вокалисты. Несомненно, из них вы сможете почерпнуть немало интересного для себя и раскрыть в себе все певческие таланты.

Если вы будете регулярно заниматься, то это будет способствовать выработке сильного и красивого голоса. При этом важно не забывать беречь связки! Для этого вам поможет небольшой и легкий массаж. Начните с легкого нажатия большим пальцем на область гортани. Массируя горло в процессе пения, вы возложите на связки гораздо меньшую нагрузку. Подобное действие можно делать во время затянувшейся тренировки.

В целом, вы можете петь любую понравившуюся и хорошо известную вам песню, но, конечно же, важно это делать в унисон с исполнителем. Вы можете включить какую-нибудь музыкальную композицию, подпевая певцу. Будет хорошо, если это занятие вы запишите. Потом, прослушивая получившуюся запись, постарайтесь определить, в каких моментах у вас были недочеты.

Встав перед зеркалом, вдохните и при выдохе произносите звуки «и, э, а, о, у». Повторяйте звуки именно в такой последовательности, пока будет хватать дыхания. Отметим, что последовательность написанных букв имеет значение. «И» является наиболее высокой частотой, и именно с нее следует приступить к упражнению по развитию голоса. В свою очередь, с помощью «Э» вы активизируете область горла. «А» задействует грудную клетку, а «О» окажет воздействие на сердечное кровоснабжение. Ну и напоследок отметим, что «У» задействует нижнюю часть живота. К слову, именно последний звук стоит произносить как можно чаще, если вы желаете сделать свой голос более низким.

После этого требуется активизировать область груди и живота – для этого, закрыв рот, пытайтесь произнести звук «М». Начните тихо, постепенно усиливая напор. В завершении произнесите этот звук так, чтобы ощущалось напряжение в голосовых связках.

Впоследствии перейдите к «Р». Именно этот звук делает голос энергичнее, и положительно влияет на произношение. Сначала необходимо немного подготовиться, дабы ваш язык немного расслабился: поднимите к небу его кончик, выступая за верхние передние зубы, попытайтесь «порычать». Выдох, вдох, рычание. После этого с выразительностью говорите: рис, рост, ранг, сыр, пир, забор и т.д.

Заметьте, что простой мятный чай способен помочь связкам подготовиться к напряжению – просто выпейте чашку этого теплого напитка. Также расслаблению связок способствуют острые блюда. Немаловажно употреблять в достаточном количестве воду – можно с медом и лимоном. При этом важно не злоупотреблять перед пением молочными продуктами, шоколадом, алкоголем и кофейными напитками. Также следует полностью исключить курение.

Некоторые начинающие и опытные певцы могут столкнуться с такой серьезной проблемой, как потеря голоса.

Определим основные причины такого явления:

  • Регулярные нагрузки на голосовые связки. Такая проблема бывает не только у певцов, но и у преподавателей, актеров и людей любых профессий, связанных с ораторским искусством.
  • Инфекционные заболевания гортани.
  • Воздействие холодных напитков, дыма.
  • Ожог (термический либо химический).
  • Парезы связок.
  • Опухоль гортани.

При потере голоса человек первым делом начинает «хрипеть», впоследствии переходя на шепот. Дело может привести к полному отсутствию голоса.

В период восстановления голоса, следует лишний раз не перегружать связки телефонными разговорами либо выступлениями. Кстати, медики убеждены, что телефонный разговор способен навредить даже больше, нежели живое общение. Также постарайтесь не выходить лишний раз на холодный воздух, и, конечно же, исключите курение.

Многие люди пытаются выработать более глубокий тембр голоса, дабы придать ему больше чувственности и загадочности.

Это сделать непросто, однако все же, при должном усердии, все получится:

  • Первым делом важно научиться дышать диафрагмой, это способно придать глубины вашему голосу.
  • Произнося слова, пытайтесь извлечь звуки из диафрагмы.
  • Попробуйте сознательно понизить свой голос. Один из способов – прижать к горлу спинку языка. Вам предстоит отыскать нужное положение, подвигав языком. В целом тренируйтесь занижать тембр своего голоса, пока это не станет привычкой. Однако, если у вас возникнут дискомфортные ощущения, лучше сделать небольшой перерыв.

В первую очередь важно отслеживать собственные недочеты и пытаться их исправить. В этом вам могут помочь аудио-записи собственного голоса. Не думайте, что вы на слух сможете определить свое мастерство – лучше воспользоваться диктофоном, а если его пока нет, попробуйте при пении закрыть одно ухо, чтобы лучше себя слышать.

Не стоит слишком увлекаться пением, если чувствуете усталость – в таком случае вы можете только навредить в себе. Обратите внимание, что если вы ощутили слабость в животе, то это значит, что пока у вас слабая опора, но дело еще пойдет в гору. Гораздо хуже, если у вас запершило в горле – скорее всего вы перегружаете связки, и в этом случае обязательно следует сделать перерыв. Отслеживайте эти моменты.

Многие люди убеждены, что не обладают певческим талантом только потому, что в детстве не выступали с песнями на утренниках. На самом деле, после занятий вокалом, можно достичь не малых высот в пении даже тем людям, которые в детстве к нему не тяготели.

Если вы желаете попадать в высокие ноты, важно тренировать свое тело. Начав петь, втяните низ живота, расслабив его верхнюю часть, тем самым обеспечив поддержку нижним прессом. Также старайтесь не слишком высоко поднимать гортань, повышая тон, дабы не сорвался голос. Старайтесь контролировать ситуацию, положив во время пения над гортанью пальцы. Со временем вам удастся добиться того, чтобы при пении гортань располагалась внизу.

Не следует глядеть вверх при пении высоких нот. Смотрите вперед, не перегибайте горло, тем самым делая звук напряженным. Заметьте, что если вы продвинете язык немного вперед, то это подарит высоким нотам более яркое звучание.

Для того чтобы ваш голос был сильным, необходимо научиться правильному и глубокому дыханию.

Совершая вдох и выдох, надувайте живот. Убедитесь, что вы все делаете верно: приложите ладони к талии (по бокам, ближе к ребрам), так чтобы большой палец находился на спине, а прочие – на животе. Вдыхая и выдыхая вам необходимо чувствовать, как ладони расходятся и сходятся вновь.

Читайте также:  Ком в горле при эндометриозе

Возможно, глубокое дыхание пока требует от вас серьезных усилий. В таком случае, лягте на пол спиной, положив ладони на живот. Следите затем, что бы при вдохе-выдохе, ваши руки поднимались и опускались. Плечи должны оставаться неподвижными!

Если вы планируете посетить уроки вокала, то важно знать, что вас на них ждет, и на что обычно обращают внимание педагоги:

  • комплексные упражнения, способствующие развитию голоса;
  • расширение диапазона, проработка интонации, гибкость голоса;
  • теория и практика пения;
  • певческое дыхание;
  • улучшение дикции и артикуляции;
  • изучение особенностей голосового аппарата.

Помните, что прежде, чем вы научитесь петь, может уйти немало времени, но это совершенно не повод для расстройства – заранее готовьтесь к подобному развитию событий. Если у вас не получается освоить певческое ремесло в домашних условиях, то, непременно, обратитесь за помощью к педагогу, который поможет вам найти собственное идеальное звучание.

источник

Распространенная ошибка начинающих вокалистов – пение связками. От этой привычки нужно избавляться.

Диафрагмой называется перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной. Эта перегородка может напрягаться и расслабляться. У профессиональных певцов столб воздуха опирается на диафрагму, что и позволяет им получать глубокий насыщенный звук без чрезмерного напряжения голосовых связок.

Что бы понимать что такое диафрагма, необходимо заострить внимание не икоте, когда вы икаете происходит спазм диафрагмы

Часть 1 из 2: Укрепляйте диафрагму

  1. 1
    Научитесь определять, где находится диафрагма. В отличие от, например, бицепсов, мышцы диафрагмы обнаружить сложно, поэтому важно узнать их местоположение в организме, чтобы затем перейти к их укреплению для пения.
    • Чтобы лучше понять, как петь диафрагмой, представьте себе, что мускулы диафрагмы – это поверхность платформы или стола. Они должны быть крепкими и сильными и обеспечивать своего рода «опору», чтобы ваш голос поднимался от легких к связкам.
    • Если у вас не получается определить, где находится ваша диафрагма, лягте ровно на пол и положите на живот не слишком тяжелый груз, например, большую книгу. Приподнимите груз вверх, используя только мышцы живота. Одновременно наберите полные легкие воздуха. Теперь пойте. Мышцы, которые вы сейчас задействуете, – это и есть диафрагма.
  1. 2
    Научитесь дышать диафрагмой. Чтобы дышать диафрагмой, вдохните как можно глубже и надуйте живот как можно сильнее, при этом все остальное тело должно оставаться максимально неподвижным. Выдохните и втяните живот. Следите, чтобы плечи не шевелились.
    • Абсолютно необходимо, чтобы мышцы, задействованные при дыхании, во время пения оставались напряженными, но не зажатыми. Мышцы груди, плеч и лица должны оставаться расслабленными.
    • Представьте, что вы – это дымоход, и когда вы поете, голос поднимается из «печки» (диафрагмы) через легкие и выходит на «крышу».

  2. 3
    Делайте дыхательные упражнения для укрепления диафрагмы.Тренируйте диафрагменные мышцы регулярно. Когда вы научитесь правильно дышать, вам нужно сделать свою диафрагму как можно более сильной. Сделайте глубокий вдох на уровне диафрагмы, и как можно медленнее выдыхайте, ведя счет. Считайте не спеша и через равные интервалы, записывайте результат каждый день и наблюдайте за прогрессом.
    • Упражнение «пьем коктейль». Представьте, как будто вы пьете через соломинку. Плечи и грудь должны быть неподвижны. Положите руку на живот, чтобы чувствовать дыхательные движения.
    • Упражнение «дышим по-собачьи». Дышите часто, как усталая собака в жаркий день, но по-прежнему не забывайте, что плечи и грудь должны оставаться неподвижными, и держите руку на животе.
    • Упражнение «тужимся». Как бы смешно это ни звучало, но такое упражнение действительно помогает, когда вы учитесь петь диафрагмой. Плечи и грудь неподвижны; дышите тяжело, как будто тужитесь в туалете. Руку положите на живот.

  3. 4
    Выполняйте дыхательные упражнения наряду с пением. Если вы хотите укрепить диафрагму для пения, вам нужно встроить эти упражнения в свое расписание занятий вокалом и выполнять их несколько раз в день. Вы можете делать их в любое время и в любом месте, так как они относительно просты и не требуют специальных приспособлений или материалов. Вам нужен только ваш собственный голос – а он с вами всегда.
    • Выполняйте дыхательные упражнения по дороге на работу или дома перед телевизором. Вряд ли вы найдете причину, которая сможет помешать делать настолько простую вещь. Регулярно уделяйте время упражнениям, и скоро вы заметите, как ваша техника пения начала улучшаться.

Часть 2 из 2: Пойте правильно

  1. Обязательно разогревайте связки вначале. Дыхательные и вокальные упражнения необходимы, чтобы «разогреть» голос перед пением. Диафрагменное пение – это лишь одна составляющая правильной вокальной техники, и его следует сочетать с другими полезными приемами. Если вам предстоит петь в течение длительного времени, перед началом всегда выполняйте следующее.
    • Сделайте долгий, глубокий вдох. Задержите дыхание на несколько секунд и медленно выдохните. На вдохе поднимите руки вверх, пока кисти не соприкоснутся. На выдохе медленно опустите руки вниз. Повторите от трех до пяти раз.
    • Начните с самой низкой ноты, какую вы можете взять, и поднимайтесь до самой высокой ноты, на какую вы способны без напряжения. Не спешите. Чем медленнее, тем лучше. Это упражнение поможет вам контролировать дыхание и разогреет ваши голосовые связки для пения.

  2. Сохраняйте прямую осанку во время пения. Когда вы поете, используя диафрагму, то дышите глубже, а для этого требуется идеальная осанка. Держите спину прямой, плечи отведите назад и следите, чтобы они оставались неподвижными. Так вы будете набирать больше воздуха при вдохе, что, соответственно, усилит ваш голос.
    • Диафрагма находится сразу под ребрами, которые окружают легкие, а значит, когда вы сутулитесь, ребра давят на легкие и не дают им достаточно расшириться. В результате вам не хватает дыхания.

  3. Пойте с открытым горлом. Встаньте перед зеркалом и зевните. Посмотрите, как выглядит при этом ваше горло и запомните, что вы чувствуете. При пении должно происходить то же самое, но горло нужно максимально расслабить. Чтобы голос свободно и естественно поднимался от диафрагмы, вам нужно учиться петь с открытым горлом.
    • Представьте, что у вас в горле находится шарик, который удерживает его открытым. Практикуйтесь в пении гамм с открытым горлом. Пройдет какое-то время, прежде чем вы сможете брать ноты в полную силу, но это важно для постановки сильного певческого голоса.

  4. Работайте над обеими «частями» вашего голоса. Условно можно сказать, что ваш голос состоит из двух отдельных, но связанных между собой частей. За верхние ноты отвечает голова, за нижние – грудь. Чтобы обе части звучали полно и плавно, необходимо петь диафрагмой, а умение различать оба этих голоса и переключаться между ними позволит вам красиво и правильно брать нужные ноты.
    • Выполняйте дыхательные упражнения регулярно, чтобы привыкнуть переключаться между двумя типами голоса. Пойте интервалы, чтобы научиться переходить от головного голоса к грудномуи обратно и петь в разной тональности.

  5. Работайте над согласными звуками. Твердые согласные при пении часто становятся неслышны. Попробуйте повторять фразы с большим количеством согласных, особенно так называемых взрывных: Б, П, Д, Т, Г, К (например, «дроворубы рубили дубы» или «шлепает гуськом гусак за гусаком»). Пойте их раз за разом на одной ноте, дыша диафрагмой в полную силу, пока каждое слово не будет звучать отчетливо.

http://ru.wikihow.com/петь,-используя-диафрагму

источник

Всем привет. Предыстория: Несколько лет назад ходил к не очень проф преподавателю, который почти мной не занимался (за полтора года ни одной ноты не прибавил), вследствие чего я бросил пение на 2 года.

Два месяца назад записался к новому преподавателю, более компетентному, но после каждого занятия голос становится слабым и как бы «садится». Боюсь, что все это может привести к плохим последствиям. Преподаватель сказал, что все из за того, что пою на горле, а диафрагма слабо выполняет свою функцию. Но вот уже 9 занятие я никак не могу обеспечить опору диафрагмой, и снова половину звучания выполняю на горле, вместо того, чтоб его расслабить и дать диафрагме принять на себя работу. Может быть есть какие нибудь упражнения на выработку правильного звукоизвлечения? Я вроде бы и упражнения на дыхание диафрагмой делаю, но она все равно остается слабой, либо я как-то сознательно подсаживаю звук на «горло» . Прошу опытных вокалистов поделиться рекомендациями по этому поводу.

Полистайте форум,вот в соседней ветке про микст можно почитать. Ваш новый педагог такой же мистик как и первый. Если вы человек разумный,то потребуйте ясного ответа по таким терминам как «опора» , «петь на горле» (интересно,неужели петь надо другим местом) и пря требедени. Если у вас в голове останется туман после его ответа,то бегите от него подальше (хотя и так говорю — бегите,да только вот бежать некуда)

Приходите ко мне на занятия, есть очень много упражнений для развития дыхания. Самое лучшее — петь распевки с закрытым звуком (мычать). Так же лёгкий способ укрепить диафрагму — дыхательный тренажер Фролова, купите в аптеке и занимайтесь. Единственное, вдыхайте носом, а выдыхаете в трубку. Нужно довести до часу время таких занятий. А лучше 1,5 -2. Можно совместить с просмотром фильма или чтением. Это супер метод для быстрой постановки дыхания.

Хеленкисс,лучше всего мы дышим во сне. Если бы вы немного потусовались на форуме ,вам бы стыдно было говорить про дыхание. Это из эпохи динозавров.

Анатолий вы давно на форуме,но до сих пор не уяснили материал учебника биологии за восьмой класс — дыхание это вегетативная система и думать про него так же безполезно,как думать про работу желудка ,например.Подтягивайтесь,вы молод и можете смело менять навязанные динозаврами стереотипы))

Я не смеюсь,я против пещерного невежества в век когда космические ракеты бороздят космос(хотя этого никто не видел). Гимнастика Стрельниковой и спорт (особенно бег) укрепляют дыхательную мускулатуру,что само по себе хорошо,но к пению имеет мало отношения. Посмотрите на Даниила (победитель голоса),на немецкого баритона (забыл как его) у них тело годовалого ребенка,соответственно объем легких очень мал. О каком «дыхании» может быть речь у таких инвалидов? Это так сказать наглядный пример. Пение зависит от того,как певец управляет аппаратом или какие условные рефлексы привиты голосовому аппарату. Условные рефлексы усваиваются только соматикой,а дышим мы с рождения. Именно поэтому не устаю повторять,что «программы» записанные через всякие мистические понятия типа «опорадыханиемасочка» — это глюкнутые программы,которые постоянно тормозят.

Учебника под рукой нет, только Википедия: «Дыхание — одна из немногих способностей организма, которая может контролироваться сознательно и неосознанно

«Прибавить ноты» — не критерий, особенно для начинающего.

Усталось голоса к концу занятия — это нормально, особенно с непривычки. Мышцами же работаете.

«Петь на горле» — это очень общий термин, которым обозначают несвободный звук. Чтобы он стал свободным и красивым (без «горла») нужна постоянная координация многих мышц в организме, не только диафрагме. Этому учаться годами, не за 9 занятий.

Упражнений много разных, но без преподавателя шансов делать их с пользой практически нет. Критически важно, чтобы показали и периодически контролировали прогресс.

Слышал про такое для певцов, но ни разу не пробовал. Как на нём заниматься, так же как для лечения?

Лучше и не надо — разные «группы мыщц» и разное «напряжение»

Слышал от разных хорошо поющих людей, что им давали подобные упражнения. Вот что-то похожее, только без воды:

Мотайте на 10:45. Ещё мастер-класс Баскова я кажется кидал, там и с водой было, ссылку не могу найти.

Слышал от разных хорошо поющих людей, что им давали подобные упражнения. Вот что-то похожее, только без воды:

Мотайте на 10:45. Ещё мастер-класс Баскова я кажется кидал, там и с водой было, ссылку не могу найти.

Кто то из нас что то не правильно понимает. Приводите примеры людей на мастер-классах, которые много лет учили не правильно «специалисты по дыханию». и у этой дамы и у Баскова на мастер класс пришли люди не с улицы — приходят студенты вузов.
А по последнему видео кто то из нас что то не правильно понял. Я не силен в иностранном языке, но судя по всему она просто объясняет что дыхание ей надо теперь «переучиться» , а именно как «трубочкой» столько, сколь необходимо — минимально и строго в определенное место, потому как девушка уже научена на тренажерах «дышать как кузнечные меха» и «волать во всю глотку» На мастер классе у Баскова — все теже самые не правильно наработанные рефлексы. Не — ну если кому то нравится ходить по педагогам и сначала учиться не правильно лет пять, потом лет 15 переучиваться — так кто ж им запретит?

25 заповедей певцам, рекомендуемых для «современного применения» Беньямино Джильи

1. Пойте через отверстие в задней стороне шеи и вообразите, что публика сзади вас.
2.Пойте вдоль вашего спинного хребта, как будто бы пение возникает оттуда.
3. формируйте высокие тоны темным тембром.
4.Вы должны шевелить ушами и бровями, когда поете высокие ноты.
5. Смажьте нос вазелином перед тем, как брать высокие ноты, и затем вообразите, будто вы чем-то напуганы.
6. Думайте о запахе тухлой рыбы, когда вы формируете головной звук.
7. Если вы хотите петь хорошо, то должны «лаять», идя вверх по шкале гаммы, подобно тому, как это делал Карузо.
8. При пении высоких нот высуньте вперед ваш язык, насколько это возможно.
9.Чтобы хорошо взять высокую ноту, поднимите щеки и покажите зубы.
10. Спойте всю гамму вверх, а идя вниз, рассчитайте время так, чтобы прислониться затылком к стене в то время, когда вы берете высокую ноту.
11. Чем выше нота, тем больше вы должны толкать звук диафрагмой.
12. Сожмите нос указательным и большим пальцами и затем спойте слова «Аve Maria» медленно на каждой ноте, идя вверх по шкале гаммы. Это способствует выведению голоса вперед к носу и губам.
13. Вы можете научиться петь как следует, подражая самым естественным звукам природы, например животному, испытывающему боль.
14. Секрет старой итальянской школы заключается в том, чтобы заполнять воздухом евстахиевы трубы.
15. Чтобы петь хорошо, надо скалить зубы, как «чеширская кошка».
16. Нагнитесь над стулом для того, чтобы направить ваш голос через нос.
17. Помните, что петь надо все время при помощи хорошо натренированного языка.
18. Нос певца — это его настоящий рупор.
19. Представьте , что вы вдыхаете воздух через темя и направляете дыхание вдоль позвонка до его конца.
20. Когда вы поете, придайте своему лицу выражение деревенского простака.
21. Пойте слово»Cuckoo» каждый день для лучшего развития голоса.
22. для более правильного формирования высоких нот сожмите маленький язычок гландами.
23. Поднимите что-нибудь тяжелое перед тем, как взять высокую ноту.
24. Формируйте ваш голос от колен и и направляйте его вперед в окружающее пространство.
25. Обязательно надо подолгу учиться петь через нос.

Вот Джильи все про нос, все про нос, а сам пел совершенно без назального призвука.
У нас в Нижнем есть тенор, хороший, но от «носика» никак избавиться не может, бедный.

источник

Извините за многобукаф, автор, это тебе.
Что такое горловые зажимы.

Читайте также:  Малавит для полоскания горла аналоги

Большинство тех, кто хочет научиться петь совершают ошибку, благодаря, которой никогда петь не научаться. Тянуть долго не буду, это — зажим гортани (горловой зажим). Ошибка в том, что некоторые не отводят достаточно внимания свободе своего голос (горла) и организма в целом, почему и получается так, что некоторые поют сходу «от природы», а другие учатся, учатся всю жизнь, но так ничему никогда и не научатся.

Пока нет свободного горла — продолжать заниматься вокалом НЕЛЬЗЯ. Зажим — это важнейшая проблема, с которой сталкиваются БОЛЬШИНСТВО вокалистов и людей, которые вообще пытаются петь. Чем раньше обратишь на неё внимание — тем быстрее встанешь на правильный путь развитие и тем с меньшим количеством проблем ты столкнёшься в дальнейшем.

Почему большинство вокалистов зажимаются и только у едениц получается петь свободно? Во многом тут виновато выражение «пойте — как говорите». Которое не всегда верно. Почему? Учитывает ли большинство, что говорят они также зажато? Ну и пение, соответственно, получается также зажатым, в чём и нет ничего удивительного.

Опасность горловых зажимов для голоса.

Если не следить за освобождением певческого голоса, в течении некоторого времени на связках будет появляться предузелковое состояние, которое перейдёт в узлы. Которые уже можно будет убрать только хирургическим вырезанием (операционное вмешательство). В большинстве случаев, такая операция не слишком тяжёлая и некоторые возвращаются к пению после этого, но для многих — подобное состояние — конец карьеры. Голос становится хриплым, срезает верхнюю часть диапазона и куча прочей ерунды, с которой лучше и не сталкиваться. Короче говоря, хотите петь и петь долго — следите за этим недугом.

Иными словами, при зажимы вы не сможете петь вообще. Почему я и говорю, что это одна из главнейших тем вокала. У вас не будет лёгкости (совсем) — о высоких нотах можно практически забыть (либо там будет просто стиснутый, прознительный писк, на подобие высокого голоса, когда должен быть свободный, лёгкий, объёмный голос).

Зажим или не зажим — как определить?

— Звук становится плоским, невыразительным. Часто звучит гнусаво. Недостаточно объёма. На слух эти проблемы слышатся очень хорошо!
— Тяжесть при пении и при проходе наверх диапазона. Кажется, что ноты вытягивать становится крайне сложно, из-за чего приходиться чуть ли не вытягивать голову вверх, чтобы дотянуться, чуть ли не носом, до них 🙂
— Кадык поднимается выше при более высокой тесситуре (часто чуть ли не прилипает впритык к подбородку)
— Напряжение горловых мышц. Это мышцы, которые в вокале вообще учавствовать не должны, но которые могут чрезмерным напряжением помогать «вывизгивать» ноты повыше, что часто и принимают за норму начинающие вокалисты.
— Опущение головы вниз и подбородка к груди также свидетельствует о зажиме — в таких положениях петь категорически противопоказано. — Голос очень быстро садится и «устаёт». Точнее, конечно, устаёт горло, а не целиком голосовой аппарат.

При зажиме, диапазон также вполне может увеличиваться, что может быть расценено за положительную динамику людьми незнающими и не понимающими, что такое свободный голос, что, собственно, и приведёт к узлам на связках и потере/повреждению голосового аппарата.

Не лишним будет отметить и то, что некоторые, доставать высокие ноты пытаются криком и ором. Диапазона ора также будет расти. Но это вовсе не значит, что это правильно, что так и надо брать высокие ноты!

Часто они появляются чуть ли не с самого рождения. Мы привыкли говорить с зажимами, с напряжением, в то время, когда даже разговорный голос должен быть лёгким и свободным. Кстати говоря, вот именно такие голоса называют завораживающими, именно от таких и идут мурашки по коже! 🙂

Очень часто, среди зажимов, выделяют, так называемые, психологические зажимы. Это когда, к примеру, вы боитесь взять высокую ноту, боитесь профацельцетить, дать «петуха», всё это и приводит к тому, что вы пытаетесь брать все эти высокие ноты мощнейшим напряжением горла, которое абсолютно не нужно для взятия высоких нот. Но психология диктует своё 🙂

Как снять горловые зажимы?

Свобода и лёгкость должна войти вашу жизненную привычку. На разговорном голосе вы также должны будете следить за тем, чтобы организм был не зажат. Со временем вы привыкнете к этому и свобода будет для вас привычна, а для окружающих — приятна.

Поэтому для борьбы с зажимами необходимо расслаблять

источник

Одним из старейших певческих искусств коренного этноса Саяно-Алтайского региона является горловое пение, которое примечательно тем, что при надлежащем исполнении позволяет человеку войти в особенное состояние, называемое трансом, и достигнуть душевного спокойствия, равновесия, а также обрести гармонию с внутренним «Я» и уверовать в собственные силы.

Постоянное воспроизведение звуков подобным способом помогает научиться восприятию тончайших потоков энергии, витающих в околоземном пространстве. Поэтому, если вы хотите обрести внутреннее равновесие и стремитесь к этому всем сердцем, эта вокальная техника непременно вам в этом поможет. И в данной статье речь пойдет как раз о возможности научиться горловому пению как одному из способов связи со Вселенной.

Древние буддистские трактаты повествуют о том, что рождение Вселенной произошло от мощных звуковых колебаний, поэтому использование данной техники позволяет наладить контакт с окружающим миром и попросить его о здоровье и жизненной силе.

Основной секрет горлового пения состоит в том, что оно является практикой, позволяющей обрести гармонию с природой, которая применялась древними шаманами Алтая. И чтобы понять, как научиться приемам горлового пения самостоятельно, следует собрать как можно больше информации, для начала освоить теорию, прежде чем приступить к практике. А также:

  • Заглянуть в историю и узнать, для чего именно применялась подобная техника и как она совершенствовалась.
  • Побольше почитать о том, какие изменения происходят в организме, если постоянно практиковать горловое пение.

Особенную ценность представляет собой гортанная манера исполнения русских народных песен, так как звучание приобретает новый смысл и раскрывает их с необычной стороны. И горловое пение, и песни, звучавшие из уст наших пращуров задолго до нашего рождения, являются схожими между собой фольклорными стилями.

Если вам интересно, где и как научиться горловому пению, то в наше время можно просто найти школы вокала, расположенные вблизи.

Содействие в этом вопросе может оказать хороший преподаватель вокала, особенно если он из достойного учебного заведения, ведь там даются очень полезные уроки, влияющие на общее развитие голосовых связок. Всегда можно договориться об удобном для вас времени и смело приступить к освоению нового навыка. Но все же возможность посещать вокальную студию имеется не у всех, поэтому многие находятся в поиске ответа на вопрос о том, как научиться горловому пению самостоятельно. И справедливости ради следует заметить, что обучиться данной технике проще, чем оперному пению, и при должной тренировке можно освоить технику за неделю.

Горловое пение возникло на заре человеческой цивилизации и применялось у шаманов разных народов мира как для единения со Вселенной, медитации и входа в состояние транса, так и для исцеления души и тела. Также известно, что горловое пение помогает очистить сознание от дурных мыслей, ведь его природа сродни священным мантрам, но оно является более действенным, ведь звуки исходят не только от тела, но и от души.

Ученые выявили, что у человека, исполняющего различные приемы горлового пения, активируются те участки головного мозга, которые обычно бездействуют. И именно благодаря звуковому резонансу на целительной частоте каждая клеточка тела вибрирует и регенерируется. Что, конечно же, приводит к восстановлению всего организма в целом. Из этого видно, что горловое пение влияет на человека очень положительно.

Но все же особенно увлекаться этим не стоит, так как длительные задержки дыхания чреваты увеличением содержания углекислого газа в крови, а чрезмерное напряжение мышц груди приводит к их ослаблению. Поэтому трех часов горлового пения в день более чем достаточно для того, чтобы оно приносило пользу организму, а не вред. Разумное применение данной техники благоприятно сказывается на кровообращении и тонизирует грудные и брюшные мышцы.

Существует несколько техник, разительно отличающихся друг от друга, это:

  • Хоомей (кюмей). Является имитацией резонансного гудения ветра, блуждающего в расселинах скал. Он отличается особенной мелодичностью и наиболее подходит для женского вокала. Поэтому девушке научиться горловому пению как нельзя проще, используя именно хоомей.
  • Каргыраа (кыркыра). Является имитацией верблюжьего крика и исполняется с едва открытым ртом.
  • Сагыт (сыхыт). Если вы думаете о том, как научиться свистеть при горловом пении, то этот стиль как раз то, что нужно. Ведь это прием, при котором используются не слова, а пронзительно звучащий и резкий обертон, а на заднем фоне звучит тихая и ненавязчивая мелодия. Звукоизвлечение происходит посредством приглушенного положения голосовых связок и приоткрытого рта.
  • Борбаннадыр (бербендер). Имеет некоторое сходство с хоомеем, но звук извлекается при таком же положении голосовых связок, как и при кыргараа. Вот только губы смыкаются практически полностью.
  • Эзенгилээр. Исполняется верхом на лошади, так как именно во время езды происходит естественная вибрация голоса. Но все же для того, чтобы использовать данный стиль, вовсе не обязательно взбираться верхом на коня, достаточно лишь помахивать правой рукой имитируя тряску во время скачки галопом.

Для начала следует освоить хоомей, так как это базовый прием исполнения. Причем намного проще научиться горловому пению именно тем людям, которые уже сумели постичь азы вокального искусства, они вполне могут освоить его самостоятельно. Новичкам же будут полезны занятия академическим вокалом, так как именно с него начинается путь к вершинам певческого искусства. Опытный преподаватель поможет вам поставить голос, после чего вы сможете освоить любые техники исполнения, если, конечно же, захотите.

Алтайские мужчины часто практикуют такой вид вокального исполнения, но как женщине научиться горловому пению, и какой стиль лучше подойдет? Вопрос хороший, так как в случае слабого пола звучание разительно отличается из-за отличий в устройстве организма.

Для женщин предпочтительнее использовать хоомей, так как другие стили при частом воспроизведении могут неблагоприятно влиять на гормональный фон. Вот только научно обоснованных тому доказательств не имеется, поэтому верить или нет — решать только вам. А в целом данная манера исполнения очень благоприятна для развития голоса и оздоровления хрупкого женского организма.

Для уха европейца, не привыкшего к таким гортанным звукам, изливающимся из глотки, подобное исполнение кажется весьма странным и непонятным явлением. К тому же данная техника в силу своей самобытности обросла множеством мифов, и очень важно отделить от них реальность.

Средний обыватель, вероятнее всего, подумает примерно следующее: что происходит с этим человеком, ему плохо? Но тот, в чьем мозгу мелькнула подобная мысль, глубоко заблуждается. Ведь исполнитель горлового пения в этот момент связывается с энергией самой Земли, и каждая клеточка его тела начинает восстанавливаться, и, как следствие, самочувствие постепенно улучшается.

Спецификой данной манеры исполнения является необычное звукоизвлечение, когда из гортани воспроизводится не один звук, а два одновременно. Основной можно охарактеризовать как низкочастотное гудение, а второстепенный – как звук, блуждающий по разным тональностям (которых певец может издавать до нескольких за один раз).

  • Активация легких. Займите горизонтальное положение и медленно волнообразно вдохните носом (агым-вдох), одновременно простукивая всю область грудной клетки. Затем сделайте задержку дыхания и хорошенько разотрите грудь теплыми ладонями, после чего выдохните, в течение восьми секунд медленно и глубоко вдыхайте и выдыхайте воздух.
  • Укрепление легких. Воспроизведите агым-вдох и сделайте задержку дыхания на 8 секунд. После чего вытяните губы трубочкой и небольшими порциями выдыхайте воздух. Выдыхать следует довольно мощно и каждый раз считать до восьми.
  • Укрепление ребер. Встаньте ровно, а ладони прижмите к подмышечным впадинам так, чтобы четыре пальца были направлены вперед, а большой – назад. Затем – агым-вдох, не дышите в течение восьми секунд. После чего начните медленно выдыхать, слегка надавливая на бока, словно помогая себе ладонями.
  • Расширение грудной клетки. Примите горизонтальное положение и снова сделайте агым-вдох, после которого обязательно следует задержать воздух. Сожмите кулаки и, подняв руки до уровня плеч, вытяните их перед собой, после чего разведите в стороны. Повторите действие некоторое количество раз, после чего со всей мощью сделайте выдох через ротовое отверстие.
  • Усиление голосовой акустики. Вдохните воздух полной грудью через носовые ходы и удерживайте его в течение восьми секунд, после чего коротко и с силой выдохните.

Подобную технику практикуют тувинские шаманы и другие народы монголоидной и тюркской группы (хакасы, калмыки, алтайцы, буряты, башкиры, киргизы, казахи и якуты), но представитель любой народности может с легкость ее освоить, если, конечно же, захочет. К тому же горловое пение широко используется у монахов Тибета для чтения буддистских мантр, а в некоторых храмах имеются специальные музыкальные инструменты, позволяющие подготовить голосовые связки к исполнению данной вокальной техники (Гьюто и Гьюме Гьюмед).

Среди представителей южноафриканских племен также применяется горловое пение, в частности у народа коса. Также данный стиль исполнения можно услышать у канадских инуитов. А среди людей европеоидной расы техникой владеют представители ирландского этноса. Как научиться горловому пению? «Ом» является уникальным звуком, позволяющим человеку войти в особенное состояние транса, поэтому его воспроизведение позволяет успешно медитировать. Упражнение состоит в том, что данный звук следует произносить в разных тональностях, начиная от 15 минут в день. Заключается оно в том, что нужно сделать глубокий вдох и на выдохе протяжно пропеть букву «О», а тембр голоса регулировать положением нижней челюсти и языка.

При правильном исполнении звук постепенно углубляется из гортани в грудь и становится похож на медвежий рев. Также для успешного освоения навыка горлового пения идеально подойдет произношение таких звуков, как «йю» или «эль», ведь именно при их воспроизведении голосовые связки и мышцы находятся в правильном для нужного звучания положении. В наше время в свободном доступе находится множество выступлений, которые могут дать представление о том, как научиться горловому пению самому, без посторонней помощи. Самое главное – это понять то, как воспроизводить звуки, а уж потом научиться петь их с нужной интонацией и тембром голоса.

Польза горлового пения доказывалась веками, поэтому его технике можно смело доверять, но все же о чувстве меры забывать не стоит, ведь любое «лекарство» в больших количествах становится ядом.

источник