Меню Рубрики

Как научить ребенка петь не на горле

Технику горлового пения не освоить вот так, просто читая книжки или статьи по теме. Отчасти потому, что жаждущему научиться этому искусству не хватает самих представлений о таком пении, а отчасти, и потому что в практике обучения важен посторонний контроль.

В любом случае предоставленную вам теоретическую информацию нужно использовать скорее как дополнение для обмозгования и понимания практики пения, но учиться пению нужно по крайней мере по видео, если это невозможно вживую.

Прежде чем говорить о технике горлового пения, рассмотрим вопрос о звуках, из которых состоит наш голос. Можно выделить как бы три звуковых этажа, краски которых смешиваются и превращаются в единый голосовой поток:

  • средний этаж – бурдон, звук, получаемый посредством смыкания или вибрации голосовых связок;
  • верхний этаж – обертон («над» тон), получаемый посредством вибрации головных резонаторов;
  • нижний этаж – унтертон, при котором вибрируют мягкие ткани гортани.

Все эти тоны суммируются, затем к ним примешиваются вибрации всего тела, и после того, как звук выходит наружу, он сталкивается с внешней средой, которая имеет свои акустические свойства.

Обертонное горловое пение встречается в культурах многих народов мира; у современного слушателя оно в большей степени ассоциируется с шаманами и тибетскими монахами. Впрочем, для всех вокалистов рекомендуется использовать хотя бы хоомей (один из стилей горлового пения) в качестве элементов распевки, так как тембр в результате таких упражнений обогащается обертонами и становится более насыщенным.

Итак, техника наиболее простого и базового стиля обертонного горлового пения – хоомея. При его исполнении преимущественно звучит естественный голос, к которому добавляются обертоновые украшения, извлекаемые с помощью верхних резонаторов.

Для того, чтобы извлекать подобные звуки, для начала нужно разогреть голосовой аппарат с помощью пения простых протяжных гласных: ааа, ооо, ууу, эээ, иии… Старайтесь посылать голос в определенную точку, которая находится далеко от вас. Например, если стоите у окна, выберите дерево или окно дома напротив. И пойте. Не бойтесь громкости, ведь вполголоса вы себя не натренируете.

Чтобы петь хоомей, нужно научиться расслаблять нижнюю челюсть и раскрывать ее так, чтобы найти нужный угол. При этом происходит сосредоточение внимания не на горле, а на корне языка.

Тут есть хитрость: если вы слишком сильно опустите нижнюю челюсть, то передавите горло, а если слишком мало, то звук будет плоский и зажатый. Нужный угол находится только на практике. И снова начинаем петь гласные звуки, параллельно ищем нужное положение языка.

Главное, чтобы было удобно! Может чесаться нос, губы – это нормально.

Есть и более низкие по регистру техники горлового пения, но это более сложная и отдельная тема. Хоомей могут петь как мужчины, так и женщины; что касается других стилей – в плане доступности для женского организма они более сложны. Шаманы, живущие в Сибири, не рекомендуют женщинам постоянно практиковать более сложные стили горлового пения, по регистру сравнимые с мужскими, потому что это ведет к изменению гормонального баланса.

Были сведения, что певица Пелагея хотела у них научиться этому, но они отказали ей, объяснив, что пока она не состоялась как мать, лучше не заниматься шаманскими техниками пения. Но в плане отдельных вокальных упражнений использование хоомея очень даже полезно для развития голоса.

источник

08.05.2015 Учим детей Многих взрослых умиляет детское пение, родители мечтают о хороших вокальных данных своего ребенка. Но не все дети изъявляют желание петь и никак не проявляют свои музыкальные таланты, вызывая огорчение у мам и пап. Как привить любовь к пению и музыке, как научить ребенка петь, как развить слух у ребенка – об этом поговорим в нашей статье.

Часто родители считают, раз их ребенок не поет, то у него отсутствует слух. Однако даже если это так, то эту способность вполне можно развить.

Малыш не научится петь, если ни разу не слышал вашего пения. Пойте ему как можно чаще колыбельные и детские песенки. Пусть у вас не будет абсолютного слуха, эти мелодии совсем несложны для воспроизведения, чтобы их спеть, не нужно обладать особенным талантом. Пойте и занимайтесь вместе с малышом, сделайте эти занятия регулярными, и успехи скоро проявятся.

Не надо лелеять ложных надежд, что после ваших занятий кроха сразу же станет идеально воспроизводить мелодии. Однако, в будущем не исключено, что это станет первой ступенькой для будущей звезды. Эта установка будет хорошим стимулом для вас и вашего ребенка, чтобы заниматься постоянно.

Правильно воспроизводите интонацию, показывайте ребенку, как правильно петь песню того или иного жанра. Поясните ему, что колыбельные поют тихо и не спеша, а детские песенки – весело и задорно. Очень хорошо, если кто-то из ваших близких обладает отличным слухом и имеет голос, чтобы стать запевалой вашего дружного музыкального коллектива. Это может помочь в ваших занятиях. Не нагружайте ребенка длинными куплетами, учите песенки из нескольких строчек, чтобы малыш легко их выучил и смог воспроизводить без труда.

Среди игрушек вашего ребенка непременно найдутся музыкальные инструменты, такие как барабан, ксилофон, пианино, гитара, дудки и т. д. Если вы еще не купили их, то сейчас самое время это сделать, ведь они будут вам помогать в том, чтобы учить вашего ребенка пению. Очень может быть, что после ваших занятий у малыша возникнет желание развивать свое музыкальное мастерство, играя на настоящем музыкальном инструменте.

Занятия, которые вы будете проводить, начинайте тогда, когда малыш этого хочет, чтобы они не стали для него неприятной повинностью. Главная задача, которую вы ставите перед собой – как научить ребенка петь, поэтому делайте это правильно. Не нужно ругать кроху, если что-то у него не выходит, не критикуйте его старания, чтобы не отбить у него желание учиться петь.

Пусть каждое ваше занятие превратится в увлекательную и задорную игру, тогда успехи не заставят себя ждать, а ваш ребенок проявит желание учиться музыке более серьезно, чтобы стать профессиональным музыкантом.

Советы для родителей, которые помогут вашему ребенку успешно овладеть навыками пения:

  • Не забывайте, что малыши легче усваивают то, что видят. Поэтому стоит показать ему, как правильно петь, и дать ему попробовать сделать это. Многократное повторение поможет закрепить выученное. А если тренировка малышу надоела, отложите ее и вернитесь позднее.
  • Занятия должны доставлять удовольствие. Выбирайте репертуар, который нравится детям.
  • Ребенок легче выучит песню, если она будет сопровождаться движениями. Дети активны, и это будет полезнее вдвойне.
  • Детям не свойственна долгая концентрация внимания на чем-то одном. Не затягивайте упражнения, переходите к другим, таким же интересным и веселым.
  • Не будьте излишне строги с детьми.
  • Помните, что дети не способны петь долго и громко – это может повредить их голос. Лучше к занятиям привлечь педагога, который знаком с методиками обучения пению.

источник

Ирина Яковлева
Как учить ребенка петь

Как учить ребенка петь

Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого: он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Диапазон (объем голоса от нижнего до верхнего звука) у дошкольников очень не большой. При обучении дошкольников пению важно следить за тем, как они сидят, держат корпус, голову, как открывают рот.

Правильному извлечению звука помогают и мягкое небо с маленьким язычком, которое очень подвижно и может подниматься, чему способствует произношение гласных у, о, согласных н, г, х. Благодаря им, звук свободно направляется от гортани к отверстию рта. Очень полезно, чтобы педагог пел на высоком звучании и без музыкального сопровождения, так как, слушая его исполнение, дети начинают подражать и петь так же. Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность. Протяжность в пении зависит от правильно взятого дыхания и от преобладания в тексте песни гласных. Развитию протяжности помогает пение песен, написанных в умеренном или медленном темпе.

Существуют разные приемы обучения детей правильному произношению в пении.

1. Выразительное чтение текста песен взрослыми в процессе разучивания. Этот прием применяется во всех группах.

2. Произношение текста коллективно, нараспев, негромко, в умеренном темпе, чтобы все слова звучали ясно, выразительно.

3. Произношение текста отдельными детьми, цепочкой. Этим приемом пользуются ка в процессе разучивания, так и при повторении знакомых песен.

Дыхание укрепляется в процессе пения. Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети брали дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Чтобы помочь детям научиться правильно дышать во время пения, надо выбирать на первых порах песни с короткими музыкальными фразами. В старших группах одним из приемов может быть пение по фразам.

Чистота интонации в пении в большой степени зависит от того, как развит у детей музыкальный слух. Музыкальный слух – качество индивидуальное, его можно и нужно развивать. Чистота интонации достигается различными приемами. Полезно ребенку слушать песни в хорошем исполнении взрослых и чисто поющих детей, петь — a`capella.Хорошо петь песни не только всей группой, но и с небольшой подгруппой (3-5 человек) и индивидуально: при таком пении дети лучше слышат себя.

Достигается постепенно. Малыши поют вместе с музыкальным руководителем, а старшие дошкольники уже понимают дирижерский жест.

Все вышеперечисленные вокальные навыки тесно связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно, навыки развиваются постепенно.

10 причин учить ребенка музыке 10 ПРИЧИН УЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино.

Как научить ребёнка учить стихи Все дети совершенно разные. И этот фактор не обошел и стихи. Кто-то обожает учить их, а для кого-то это настоящая пытка. Что же делать,.

Консультация для родителей «Как учить стихи… играючи» Как учить стихи… играючи Замечательно, когда человек может цитировать поэтические строки, владеет красивой, образной речью. Собеседники.

Консультация «Чтобы научиться петь, надо петь» по методике Т. Э. Тютюнниковой Консультация: «Чтобы научиться петь, надо петь!» (по методике Т. Э. Тютюнниковой) Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с.

Консультация для родителей «Как научить ребенка учить стихи» Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого.

Консультация для родителей в младшей группе «Учить ребенка говорить» Порой умственно психически нормальные дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много.

Методические рекомендации «Как учить стихотворения с детьми 3–4 лет» Методические рекомендации для родителей «Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет». Данные рекомендации помогут вам выучить с ребенком.

Мутация детского голоса «Петь или не петь?» Введение. Каждые 2–3 года детский голос меняется. Становясь сильнее, он постепенно понижается, приобретает новые интонационные возможности.

Музыкальное развлечение сказка «Как нотки научились петь» в младшей группе Сказка «Как нотки научились петь».Под музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами.

На консультации у логопеда «Как учить стихи» На консультации у логопеда «Как учить стихи» Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к.

источник

Нина Васильева-Жарый
Как научить детей пению, если сам петь не умеешь

Пою я хорошо. Можно было бы сказать – очень хорошо, если бы не два «но». Первое – у меня нет музыкального слуха, второе – голос отвратительный.

Как на грех, в конце января наш музыкант получил травму. Надо готовиться к 8 Марта, а какой же праздник без музыки? Да еще и 23 февраля никто не отменял Пришлось выкручиваться…

Единственным спасением показался магнитофон. Накачала я из интернета песенок на тему праздника – про маму, бабушку, весну, цветы. «Катюшу», опять же, и «ты не бойся, мама, я герой»… Начали мы с детками пытаться петь. Куплет прослушали, слова повторили – поем. День поем, два поем – тоска зеленая. Не пение – мучение. Но отступать некуда. Дня через три поняла первую ошибку в пении детей – они рот не открывают. Не выпускают звук из горла. Надо исправляться. Сажусь на стул перед детьми и демонстративно артикулирую, рот разеваю так, что челюсти хрустят. Дети увидели мои усилия – подтянулись. Ротики открывают, звуки пропевают. Да и как тут петь плохо, если подпевают они детскому хору центрального телевидения? Через пару недель мучения закончились. Детям понравилось петь. Мне понравилось учить их тому, чего сама не умею – пению. Посмотрела в интернете, как оперные певцы спину держат. Стала детям указания давать: плечики расправить, спинку выпрямить, шейку натянуть. Помогло. Звук у моего хора стал улучшаться. Петь стали больше. Утром пришли с гимнастики – и пропели весь репертуар. С прогулки вернулись – и в ожидании обеда снова поем. Закончили полдник – вот еще пять минут для пения. Время, отведенное режимом для музыки – поем. Морозы грянули, гулять не пошли – поем.

И 23 февраля, и 8 марта прошли на «ура». Вот уже и музыкант на работу вышла – а мы все поем. Репертуар такой серьезный подобрали – «Ты лети, ласточка моя», «Заправлены в планшеты космические карты», «У моей России длинные реснички». Поем уже просто для удовольствия. Фонограмму обычную заменили минусовкой – желание петь у детей только усилилось.

— Дети стали петь очень вокально, напевно, чисто берут ноты, — хвалится на педсовете музыкант и рассказывает про свои приемы работы. Ну-ну, думаю, параллельная-то группа не распелась, у них магнитофон сломан.

— Значительный рывок за два-три месяца, — отмечает логопед. – Неисправленными остались лишь некоторые звуки. Это все благодаря систематическому пению.

— Снижение роста респираторных заболеваний, — отмечает врач. – Давно известно положительное влияние пения на укрепление дыхательной системы ребенка.

— Дети лучше стали попадать в такт музыке, — отмечает хореограф. – Как никакая другая группа, эти дети слышат музыку и двигаются в такт ей.

Читайте также:  Болит горло кисло на языке

Вот так сломанная рука музыканта заставила меня учить детей пению и что из этого вышла.

Добавлю от себя: мне хватило разумности не петь самой и не портить детям их чистый и ясный музыкальный талант.

11 января — День «Спасибо» 11 января замечательный праздник-День Спасибо. Я решила провести небольшое развлечение для детей. 10 января провела беседу с воспитателями,.

Детский травматизм и меры его профилактики Детский травматизм и меры его профилактики Травматизм — одна из ведущих причин смертности и инвалидности в детском возрасте. По России ежегодно.

источник

17-19 января 2020 Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени — управление структурами вокального тракта для всех желающих Санкт-Петербург 19 января 2020 Лекция отоларинголога/фониатра профессора Франко Фусси (Италия) для всех желающих Санкт-Петербург 13-15 марта 2020 Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени — управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва 04-05 апреля 2020 Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени — создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Санкт-Петербург 16-17 мая 2020 Семинар-тренинг EVT 2 базовой ступени — создание 6 базовых вокальностей для прошедших 1 ступень Москва
Что такое вокальный зажим или как научиться свободно петь высокие ноты?
Автор: Ирина Рамзина
28.08.2014 21:46

Вы не раз, думаю, слышали и читали о вокальном зажиме. О том, что он вообще существует. В чем его причина, что создает препятствие для свободы голоса? Проявляется вокальный зажим в характерных ситуациях – например, вокалист поднимается по гамме вверх, и за переходным порогом происходит резкое изменение тембра. Если стараться усиленно удерживать плотный характер звука, добавляя громкости (то есть, выталкивая воздух) – то происходит форсаж, после которого горло «саднит».

Такое явление — неудобство пения ноты, какое-то «препятствие» для голоса, наблюдается и при приближении к порогу, ведь ни что не возникает сразу, все вырастает постепенно.

Еще один пример — не получается выйти на высокую ноту без изменения тембра. Допустим, в мелодии есть скачок, нужно сразу «прыгнуть» на квинту или кварту вверх… И это никак не получается сделать! Связки все время хотят стать тонкими, а голос при этом – фальцетным. И если мы этого не хотим, нам нужен обертональный и насыщенный звук (полный голос), то и возникает конфликт. Бывает, что звук создать практически невозможно. Если не форсировать, не продавливать силой… Правда, при этом звук становится совсем не таким, какой нужен…

В чем причина, почему так происходит? Почему голос не может создавать любые звуки свободно? Мы же слышим, что профессиональные исполнители поют так, как начинающим и не снилось! В чем секрет их свободы?

Секрет их свободы в обучении. Понимаю, что это значит – не сказать ничего. Но подождите немного, некоторые завесы «тайн» приоткроются, иначе зачем статью писать…

Первое, что нужно знать – препятствие для свободы звука, вокальный зажим создается ЛОЖНЫМИ ГОЛОСОВЫМИ СВЯЗКАМИ, и более ни чем! Именно этот орган нашего вокального аппарата так «вредит» процессу фонации.

Происходит такое потому, что ложные связки призваны природой для совершенно иных целей, они защищают дыхательные пути, им безразличен вокал или речь. А срабатывают они рефлекторно, потому что в вокальном (а он же и дыхательный!) тракте поднялось воздушное давление. Вот ложные связки и устремляются на помощь истинным, чтобы помочь им удержать давление воздуха снизу. На их взгляд организм собрался кашлянуть или чихнуть, а не спеть…

Ведь после многократного кашляния или чихания часто возникает ощущение, что «дерёт горло». Именно оно возникает и при многократной попытке петь, форсируя, что вызывает зажим!

Аналогично происходит и при задержке дыхания. Сами подумайте – в спокойном течении жизни мы дыхание не задерживаем, незачем. Если задерживаем, то собрались нырнуть, попали во вредную атмосферу, ну и т.п. Естественно, что ложные связки срабатывают, закрывая вход в легкие, только теперь уже закрывая его от внешней атмосферы.

Есть некоторые упражнения в вокале, которые нужно исполнять с предварительной задержкой дыхания. Будьте уверены, что ложные связки в этот момент смыкаются! Хоть мы этого и не чувствуем. Поэтому такие упражнения не нужно ставить во главу угла вокальной учебы, они используются, но необходимо, также, понимать и степень их применения.

Давайте исходить из логики процесса – раз причина вокального зажима заключается в спонтанном, рефлекторном срабатывании ложных связок, и другой причины у него нет (что выяснено наукой), значит нужно как-то уметь управлять именно этой «деталью» вокального тракта, не позволяя ложным связкам работать «по привычке», то есть бессознательно, автоматически…

Казалось бы, задача неразрешимая… Ну, в самом деле, как можно заставить ногу не дергаться, если врач слегка ударит вас молоточком под коленку? Кто был на приеме у врача невропатолога хоть раз в жизни — прекрасно меня поймет))) Оказывается – можно. В отношении ложных связок, про коленку не знаю…

Эффект РАЗДВИГАНИЯ ложных связок (а это именно то, что нам нужно при пении) вызывается… смехом! Удивительно, но это факт, который установлен учеными, занимавшимися исследованием работы органов человека при пении, разговоре, различных проявлениях функции создания звука нашим организмом.

Справедливости ради необходимо сказать, что не только один смех вызывает «желание» ложных связок не мешать работе истинных. К таким проявлениям эмоций можно отнести плач (но только ни в коем случае не надрывный, не рыдающий). Некую степень плаксивости, так скажу, которую обычному человеку не трудно воссоздать в своем голосе, не правда ли?

Ведь если сказать что-нибудь со слезливыми интонациями в голосе, вроде как «еще немного, и заплАчу», то именно в таком характере звука роль ложных связок отсутствует, они не «включатся»! А если перенести подобные интонации на звуки более высокие, то петь их будет легче, поскольку и там, на высоких, ложные связки не будут препятствовать работе истинных.

Все бы ничего, но слезливость в голосе, называемая вокальностью cry (плач), приводит и к эффекту некоторого опускания гортани. А в современном вокале необходимо отпускать гортань на волю, поскольку она в целом хоть и важный орган, но еще более важные находятся внутри нее.

Да и эффект «раздвигания» ложных связок при cry все же не так ярко выражен, как при другом действии – вызове «искусственного», внутреннего смеха.

Думаю, те, кто изучает различную информацию, в том числе и находящуюся на интернет-ресурсах, не раз встречались с понятием «пение на улыбке». Трактуется на большинстве сайтов это понятие достаточно поверхностно, отсюда и немало критики данной концепции на сайтах других, принадлежащих апологетам классической вокальной техники.

Ну, в самом деле, петь все время с раздвинутыми в улыбке губами как-то глупо – не любой текст можно петь с улыбкой. Вы же не станете какую-нибудь траурную песню или песню, текст которой явно не предполагает «легкого отношения» петь, постоянно улыбаясь? Вот именно, это и не нужно.

Как обычно, «пение на улыбке» — продукт недостаточной «въедливости» педагогов в суть вещей, происходящих в организме. НЕ УЛЫБКА нужна вокалисту, А СМЕХ, причем настоящий, который заставляет работать шейно-ключично-сосцевидную мышцу, благодаря которой и открываются ложные связки.

Конечно, я понимаю, что «ржать» на сцене – это не петь, это совершенно другое проявление эмоции веселья. Однако, без вызова такой эмоции (в процессе обучения) невозможно натренировать навык управления ложными связками. Зато впоследствии, после обучения, вызов реакции нужной мышцы можно делать хоть молча, хоть с плаксивым выражением на лице.

Это же как обучение игре на инструменте, хоть на гитаре, хоть на фоно. В начале пальцы совершенно не хотят слушаться хозяина, лезут не туда, перенапрягаются и устают, блуждают в поисках необходимой позиции… После тренинга они как бы «перестают подчиняться» мозгу, и пианист, даже после многолетнего перерыва, может играть сложный пассаж Баха, удивляясь: «Ну ни чего себе! Пальцы-то помнят!»

Вот таким же образом и внутренние реакции ОБУЧЕННОГО вокалиста ПОМНЯТ (как пальцы), что им нужно делать, чтобы не допускать вокального зажима. Это – МЫШЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, которая и является настоящей основой хорошего вокала.

В этом ролике аббревиатура ФГС — это фальшивые голосовые связки (или ложные).

Осталось только осознать и продумать, как научиться «смеяться внутри» так, чтобы независимо от выражения лица создавать необходимую конфигурацию внутренних вокальных органов, того, что и есть «позиция смеха». А вовсе не «пение на улыбке», давно ставшее какой-то бородавкой, наростом на верном понимании роли эмоции смеха в обучении ложных связок подчиняться сознанию, а не рефлексу.

Попробуйте вызывать у себя «внутренний смех», например, играя в игру «Кто первый засмеется?» И в тот момент, когда вы усилием воли оставляете на лице серьезное выражение, а внутри уже все «хохочет», постарайтесь зафиксировать свои ощущения, чтобы вызвать их потом.

Если удастся их вызвать, то мышечная память у вас запомнила, что происходило, и теперь, воссоздав эту внутреннюю «позицию» органов, которая возникала при желании захохотать, вы сможете гораздо легче спеть те ноты, которые давались вам раньше только форсированно или не давались вообще.

Ну а за более продвинутыми упражнениями приходите на тренинг по Методу EVT. Знания и умения, полученные там, помогут справиться с вокальным зажимом, используя современные технологии обучения вокалу. Хотя сразу предупреждаю, что работать нужно будет очень много, ведь и фокусы показывать научиться далеко не просто….

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

источник

Многие учителя вокала утверждают, что ребенка невозможно научить петь, если он не обладает хорошим голосом и музыкальным слухом. Разумеется, это не совсем так.

Дело в том, что, в отличие от некоторых звезд отечественного шоу-бизнеса, любого ребенка можно научить петь более-менее сносно. И родительское скептическое отношение к вокальным данным своего чада зачастую отрицательно сказывается на развитии его дарований.

Очень часто ребенок слышит от родителей, что ему-де «медведь на ухо наступил», и совершенно отказывается от занятий музыкой. Но ведь определить степень его талантов в области пения могут только квалифицированные педагоги.

Уважаемые родители! Причина того, что дети музыкантов очень часто проявляют певческие таланты, состоит вовсе не в том, что их бабушка хорошо поет оперные партии, а в том, что они с самых ранних лет приучены слушать музыку. И если ваш ребенок хочет петь, не нужно ограничивать его развитие, а постараться сделать так, чтобы он рано познакомился с лучшими музыкальными произведениями.

Можно ли обучить ребенка петь дома без профессионального обучения музыке? Да, особенно, если ваше чадо еще слишком мало для того, чтобы серьезно изучать сольфеджио. Обучение пению можно превратить в веселую игру, которая очень понравится вашему малышу.

Конечно, самым простым выходом можно посчитать совместное распевание популярных песенок в домашнем караоке, но это не самый лучший вариант. Если вы сами не обладаете глубокими вокальными познаниями и дарованиями, правильно петь в караоке вы вряд ли сможете. Тем более будет трудно таким образом научить петь ребенка, чтобы он не фальшивил.

Гораздо лучше включать ребенку записи веселых детских песенок или хорошей классической музыки, которая приятна для детского слуха. Ведь многие прославленные композиторы создавали также музыку для детей. Таким образом ваш ребенок с ранних лет познакомится с творчеством мировых музыкальных гениев.

Будет отлично, если кто-то в вашем окружении неплохо музицирует. Детям очень нравится самим пытаться играть на каком-либо музыкальном инструменте, это пойдет на пользу им. Также будет хорошо, если они будут регулярно слушать музыку в «живом» исполнении, можно попросить их подпевать.

Очень веселое занятие и для вас, и для вашего чада – артикуляционная гимнастика, научит ребенка правильно произносить и выпевать различные звуки. Это пригодится ему и для тренировки правильной речи. Кроме того, эти упражнения очень забавные и привнесут много позитива в ваши каждодневные занятия.

  • Учим малыша высовывать язык полностью, наполовину и только кончик (можно только представить восторг детишек при этом);
  • Имитируем чистку зубов, проводим языком по зубам и губам, тщательно очищаем зубки;
  • Учим ребенка цокать «лошадкой» и при этом объясняем, как ходит маленькая лошадка, как большая, при этом изменяя громкость и тон цоканья языком.
  • При выполнении этого упражнения нужно немного покусывать нижнюю и верхнюю губу поочередно, но нужно следить, чтобы чадо случайно не покусало само себя;
  • Теперь ребенку можно немного «покривляться» перед зеркалом – нужно выпячивать губы, изображая обиду, улыбаться, свешивать нижнюю губу, поднимать верхнюю, вытягивать губы, короче, можно вытворять с собственными губами все, что придет в голову.

После упражнений можно перейти непосредственно к исполнению песенок, но лучше снабдить пение еще и демонстрацией. Попросите детей не только петь, но и показывать то, о чем поется. Жестами, мимикой, можно использовать различные «подручные средства» — книжки, игрушки и т. п.

Так детишки лучше запомнят содержание и текст песен, а также смогут «сыграть» настроение – это уже начало обучения актерским навыкам. Не нужно ограничивать детей, разве что следить, чтобы они не ударились или не поранились. Пусть они прыгают, скачут, издают различные звуки, совершают «странные» телодвижения. Все это входит в программу обучения. Чем свободнее научатся малыши выражать свое настроение, тем лучше они вникнут в суть исполнения песен.

Можно организовать своеобразный конкурс, где дети буду голосом изображать различных животных и явления, например, мяукать, кудахтать, издавать звук ветра, вьюги и др. Тот, у кого получится натуральнее всего, получит символическую награду.

После звуков можно перейти к пению гласных звуков. Можно попросить ребенка исполнить знакомую мелодию голосом, чередуя гласные, например, «ааааооооууууиииааа» или «ээээоооооаааауууу».

Все перечисленные упражнения помогут развить у вашего ребенка любовь к музыке и актерскому мастерству, без которых, сами знаете, хорошо петь невозможно. Пробуйте, и все у вас получится. Удачи!

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

источник

Одним из старейших певческих искусств коренного этноса Саяно-Алтайского региона является горловое пение, которое примечательно тем, что при надлежащем исполнении позволяет человеку войти в особенное состояние, называемое трансом, и достигнуть душевного спокойствия, равновесия, а также обрести гармонию с внутренним «Я» и уверовать в собственные силы.

Постоянное воспроизведение звуков подобным способом помогает научиться восприятию тончайших потоков энергии, витающих в околоземном пространстве. Поэтому, если вы хотите обрести внутреннее равновесие и стремитесь к этому всем сердцем, эта вокальная техника непременно вам в этом поможет. И в данной статье речь пойдет как раз о возможности научиться горловому пению как одному из способов связи со Вселенной.

Древние буддистские трактаты повествуют о том, что рождение Вселенной произошло от мощных звуковых колебаний, поэтому использование данной техники позволяет наладить контакт с окружающим миром и попросить его о здоровье и жизненной силе.

Основной секрет горлового пения состоит в том, что оно является практикой, позволяющей обрести гармонию с природой, которая применялась древними шаманами Алтая. И чтобы понять, как научиться приемам горлового пения самостоятельно, следует собрать как можно больше информации, для начала освоить теорию, прежде чем приступить к практике. А также:

  • Заглянуть в историю и узнать, для чего именно применялась подобная техника и как она совершенствовалась.
  • Побольше почитать о том, какие изменения происходят в организме, если постоянно практиковать горловое пение.

Особенную ценность представляет собой гортанная манера исполнения русских народных песен, так как звучание приобретает новый смысл и раскрывает их с необычной стороны. И горловое пение, и песни, звучавшие из уст наших пращуров задолго до нашего рождения, являются схожими между собой фольклорными стилями.

Если вам интересно, где и как научиться горловому пению, то в наше время можно просто найти школы вокала, расположенные вблизи.

Содействие в этом вопросе может оказать хороший преподаватель вокала, особенно если он из достойного учебного заведения, ведь там даются очень полезные уроки, влияющие на общее развитие голосовых связок. Всегда можно договориться об удобном для вас времени и смело приступить к освоению нового навыка. Но все же возможность посещать вокальную студию имеется не у всех, поэтому многие находятся в поиске ответа на вопрос о том, как научиться горловому пению самостоятельно. И справедливости ради следует заметить, что обучиться данной технике проще, чем оперному пению, и при должной тренировке можно освоить технику за неделю.

Горловое пение возникло на заре человеческой цивилизации и применялось у шаманов разных народов мира как для единения со Вселенной, медитации и входа в состояние транса, так и для исцеления души и тела. Также известно, что горловое пение помогает очистить сознание от дурных мыслей, ведь его природа сродни священным мантрам, но оно является более действенным, ведь звуки исходят не только от тела, но и от души.

Ученые выявили, что у человека, исполняющего различные приемы горлового пения, активируются те участки головного мозга, которые обычно бездействуют. И именно благодаря звуковому резонансу на целительной частоте каждая клеточка тела вибрирует и регенерируется. Что, конечно же, приводит к восстановлению всего организма в целом. Из этого видно, что горловое пение влияет на человека очень положительно.

Но все же особенно увлекаться этим не стоит, так как длительные задержки дыхания чреваты увеличением содержания углекислого газа в крови, а чрезмерное напряжение мышц груди приводит к их ослаблению. Поэтому трех часов горлового пения в день более чем достаточно для того, чтобы оно приносило пользу организму, а не вред. Разумное применение данной техники благоприятно сказывается на кровообращении и тонизирует грудные и брюшные мышцы.

Существует несколько техник, разительно отличающихся друг от друга, это:

  • Хоомей (кюмей). Является имитацией резонансного гудения ветра, блуждающего в расселинах скал. Он отличается особенной мелодичностью и наиболее подходит для женского вокала. Поэтому девушке научиться горловому пению как нельзя проще, используя именно хоомей.
  • Каргыраа (кыркыра). Является имитацией верблюжьего крика и исполняется с едва открытым ртом.
  • Сагыт (сыхыт). Если вы думаете о том, как научиться свистеть при горловом пении, то этот стиль как раз то, что нужно. Ведь это прием, при котором используются не слова, а пронзительно звучащий и резкий обертон, а на заднем фоне звучит тихая и ненавязчивая мелодия. Звукоизвлечение происходит посредством приглушенного положения голосовых связок и приоткрытого рта.
  • Борбаннадыр (бербендер). Имеет некоторое сходство с хоомеем, но звук извлекается при таком же положении голосовых связок, как и при кыргараа. Вот только губы смыкаются практически полностью.
  • Эзенгилээр. Исполняется верхом на лошади, так как именно во время езды происходит естественная вибрация голоса. Но все же для того, чтобы использовать данный стиль, вовсе не обязательно взбираться верхом на коня, достаточно лишь помахивать правой рукой имитируя тряску во время скачки галопом.

Для начала следует освоить хоомей, так как это базовый прием исполнения. Причем намного проще научиться горловому пению именно тем людям, которые уже сумели постичь азы вокального искусства, они вполне могут освоить его самостоятельно. Новичкам же будут полезны занятия академическим вокалом, так как именно с него начинается путь к вершинам певческого искусства. Опытный преподаватель поможет вам поставить голос, после чего вы сможете освоить любые техники исполнения, если, конечно же, захотите.

Алтайские мужчины часто практикуют такой вид вокального исполнения, но как женщине научиться горловому пению, и какой стиль лучше подойдет? Вопрос хороший, так как в случае слабого пола звучание разительно отличается из-за отличий в устройстве организма.

Для женщин предпочтительнее использовать хоомей, так как другие стили при частом воспроизведении могут неблагоприятно влиять на гормональный фон. Вот только научно обоснованных тому доказательств не имеется, поэтому верить или нет — решать только вам. А в целом данная манера исполнения очень благоприятна для развития голоса и оздоровления хрупкого женского организма.

Для уха европейца, не привыкшего к таким гортанным звукам, изливающимся из глотки, подобное исполнение кажется весьма странным и непонятным явлением. К тому же данная техника в силу своей самобытности обросла множеством мифов, и очень важно отделить от них реальность.

Средний обыватель, вероятнее всего, подумает примерно следующее: что происходит с этим человеком, ему плохо? Но тот, в чьем мозгу мелькнула подобная мысль, глубоко заблуждается. Ведь исполнитель горлового пения в этот момент связывается с энергией самой Земли, и каждая клеточка его тела начинает восстанавливаться, и, как следствие, самочувствие постепенно улучшается.

Спецификой данной манеры исполнения является необычное звукоизвлечение, когда из гортани воспроизводится не один звук, а два одновременно. Основной можно охарактеризовать как низкочастотное гудение, а второстепенный – как звук, блуждающий по разным тональностям (которых певец может издавать до нескольких за один раз).

  • Активация легких. Займите горизонтальное положение и медленно волнообразно вдохните носом (агым-вдох), одновременно простукивая всю область грудной клетки. Затем сделайте задержку дыхания и хорошенько разотрите грудь теплыми ладонями, после чего выдохните, в течение восьми секунд медленно и глубоко вдыхайте и выдыхайте воздух.
  • Укрепление легких. Воспроизведите агым-вдох и сделайте задержку дыхания на 8 секунд. После чего вытяните губы трубочкой и небольшими порциями выдыхайте воздух. Выдыхать следует довольно мощно и каждый раз считать до восьми.
  • Укрепление ребер. Встаньте ровно, а ладони прижмите к подмышечным впадинам так, чтобы четыре пальца были направлены вперед, а большой – назад. Затем – агым-вдох, не дышите в течение восьми секунд. После чего начните медленно выдыхать, слегка надавливая на бока, словно помогая себе ладонями.
  • Расширение грудной клетки. Примите горизонтальное положение и снова сделайте агым-вдох, после которого обязательно следует задержать воздух. Сожмите кулаки и, подняв руки до уровня плеч, вытяните их перед собой, после чего разведите в стороны. Повторите действие некоторое количество раз, после чего со всей мощью сделайте выдох через ротовое отверстие.
  • Усиление голосовой акустики. Вдохните воздух полной грудью через носовые ходы и удерживайте его в течение восьми секунд, после чего коротко и с силой выдохните.

Подобную технику практикуют тувинские шаманы и другие народы монголоидной и тюркской группы (хакасы, калмыки, алтайцы, буряты, башкиры, киргизы, казахи и якуты), но представитель любой народности может с легкость ее освоить, если, конечно же, захочет. К тому же горловое пение широко используется у монахов Тибета для чтения буддистских мантр, а в некоторых храмах имеются специальные музыкальные инструменты, позволяющие подготовить голосовые связки к исполнению данной вокальной техники (Гьюто и Гьюме Гьюмед).

Среди представителей южноафриканских племен также применяется горловое пение, в частности у народа коса. Также данный стиль исполнения можно услышать у канадских инуитов. А среди людей европеоидной расы техникой владеют представители ирландского этноса. Как научиться горловому пению? «Ом» является уникальным звуком, позволяющим человеку войти в особенное состояние транса, поэтому его воспроизведение позволяет успешно медитировать. Упражнение состоит в том, что данный звук следует произносить в разных тональностях, начиная от 15 минут в день. Заключается оно в том, что нужно сделать глубокий вдох и на выдохе протяжно пропеть букву «О», а тембр голоса регулировать положением нижней челюсти и языка.

При правильном исполнении звук постепенно углубляется из гортани в грудь и становится похож на медвежий рев. Также для успешного освоения навыка горлового пения идеально подойдет произношение таких звуков, как «йю» или «эль», ведь именно при их воспроизведении голосовые связки и мышцы находятся в правильном для нужного звучания положении. В наше время в свободном доступе находится множество выступлений, которые могут дать представление о том, как научиться горловому пению самому, без посторонней помощи. Самое главное – это понять то, как воспроизводить звуки, а уж потом научиться петь их с нужной интонацией и тембром голоса.

Польза горлового пения доказывалась веками, поэтому его технике можно смело доверять, но все же о чувстве меры забывать не стоит, ведь любое «лекарство» в больших количествах становится ядом.

источник

Онлайн-курс «Красивый голос за 15 минут в день» >>>

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

«Держи воздушную подушку» — рекомендовал мне мой первый педагог по вокалу. И я пела, как могла. Боясь расстроить преподавателя, я сказала, что не представляю, что такое “воздушная подушка” и где она у меня находится. Пытаясь удерживать воздух внутри, я переставала дышать, а без дыхания, сами понимаете, и пения нет. Петь у меня то получалось, то не получалось. На живых выступлениях я пела на связках, а занятия по вокалу на тот момент ассоциировались у меня с большим напряжением и дискомфортом. Этот педагог так и не смог объяснить мне, как петь на опоре.

«Держи воздушную подушку» — рекомендовал мне мой первый педагог по вокалу. И я пела, как могла.

Следующий педагог не сразу, но сумел дать мне ощущение опоры. Но и тогда у меня не было чувства комфорта и легкости. Там меня учили выжимать звук, напрягая все мышцы живота вниз, а иногда от напряжения у меня болело все внутри и я давилась звуком. Нужно ли «тужиться» во время пения? Об этом мы узнаем позже.

Оказалось, все намного проще, когда пришло точное понимание и ощущение, какие мышцы работают и что такое опора. И это было озарение, которое изменило мою жизнь и мое пение к лучшему. Я стала брать те ноты, которые несколько лет назад просто не сумела бы взять, причем, очень легко.

Итак, какие мышцы составляют опору? Это мышцы пресса, внимание — верхнего пресса! Чтобы точно обозначить нужное место, нужно приложить три пальца над пупком. Это приблизительно центр солнечного сплетения.

1. В положении стоя отклоните корпус назад и так зависните. Автоматически напрягаются мышцы живота, которые не дадут вам упасть – это и будут нужные мышцы. Теперь распрямите тело, а мышцы оставьте в таком же напряженном положении – это и есть опора.

2. Лягте на пол, положите на живот не слишком тяжелый предмет, но и не невесомый. Попробуйте мышцами живота приподнять предмет вверх, но не надувайте его, поднимайте не воздухом, а именно мышцами. Мышцы, которые будут удерживать предмет – это и есть опора. Физиологически мышцы, которые работают при опоре, называются диафрагма.

3. Возьмите палочку (подойдет лак для волос, бутылка, зонтик – любой вытянутый округлый предмет, но не острый), приложите к животу одним концом, другим упритесь в стену, сделайте вдох и напрягите мышцы живота. Напряженными мышцами надавливайте на вашу «палочку», она будет упираться в стену, а напряженные мышцы будут оказывать палочке сопротивление и не дадут ей вдавиться в живот.

4. Представьте, что вы поднимаете тяжелый предмет (две сумки по бокам или диван) – нужные мышцы напрягутся автоматически.

5. Покашляйте – при кашле естественным образом работают мышцы опоры.

В нашей онлайн-школе “Петь легко” мы рекомендуем заниматься именно с “вокальной палкой” или “бутылкой” – она даст вам постоянное ощущение опоры. Когда вы поете, надавливайте предметом на живот, а мышцы живота напрягайте так, как будто хотите этот предмет вытолкнуть вперед, и пробуйте петь. Таким образом, диафрагма делает не втягивающие движения, а выдавливающие. Ощущение опоры может прийти не сразу, но его не спутать ни с чем: вам должно быть комфортно, будто есть на что опереться, и вы можете оттолкнуться и начать летать 🙂

Опора – это не только напряженные мышцы живота, но, скорее, умение удерживать ими воздух. Чем лучше вы удерживаете воздух в легких и экономнее его расходуете при пении, тем лучше работает ваша опора.

Опора – это не только напряженные мышцы живота

Когда исполнитель поет на опоре, его пение громкое, выразительное, есть динамика тише-громче, он свободно переходит на высокие ноты и не вылетает на фальцет (головной писклявый звук). Его звук не зажат в носу или в голове. Он может петь мощно, но при этом без напряжения.

Опора помогает снять напряжение с голосовых связок и расслабить гортань. Другими словами, сохранить здоровые связки и певческий аппарат на всю жизнь. Ведь пение – это большая нагрузка на весь организм, и, чтобы давать концерты, записываться в студии, много говорить, нужно правильно распределять напряжение и воздух в теле. И если вы хотите петь долго и счастливо, лучше сразу начинайте учиться пению у грамотных педагогов! Таким образом, мне понадобились годы, чтобы понять, что такое «воздушная подушка», где ее удерживать и как петь на опоре 🙂

Жаль, что тогда у меня не было таких меток, которые мы сейчас используем в нашей школе.

Не повторяйте чужих ошибок – учитесь петь сразу правильно. В нашей школе вы научитесь удерживать опору во время пения уже с первых уроков на практике и под контролем хороших специалистов.

источник

Большинству профессиональных певцов и многим любителям пения известно чувство, когда голос устает и теряет первоначальную звонкость даже после непродолжительного пения. В процессе же может возникать боль в горле или в шее, а голос может элементарно «садиться». Но в чем причины подобных явлений?

Как правило, проблема возникает в двух случаях:

  • человек поет, вовлекая связки,
  • усталость мышц гортани.

В первом случае проблема возникает из-за того, что певец вовлекает в процесс пения мышцы, которые не участвуют в образовании звука. Однако они дают вокалисту возможность вытянуть ту или иную ноту. Певцы перенапрягают эти мышцы, хотя в действительности им будет достаточно поставленного голоса и опоры на дыхание. Помимо этого, голос будет «уставать», если присутствует голосовой зажим. Эту проблему можно назвать настоящим бичом почти всех начинающих исполнителей. Когда вокалист нарушает правила звукоизвлечения, то у него обязательно появляются такие ощущения:

  • острая, колющая боль в горле, оно словно поцарапано,
  • осиплость, хрипота голоса, он будто «садится»,
  • в головном регистре верхние ноты не смыкаются.

В этом случае следует сразу изменить манеру пения, поскольку голосовые связки представлены тоненькими пленочками, которые довольно просто повредить. Так что если обобщить все вышесказанное, следует сделать вывод, что голос «устает» только тогда, когда певец неправильно поет. Поэтому изначально нужно осваивать правильную технику вокала.

Что же до второго случая – усталости мышц гортани – то при ней будет отмечаться не боль, а скорее, тяжесть в гортани. На фоне этого основного симптома, никакой осиплости быть не должно. Подобная усталость возникает от перенапряжения мышц шеи. Однако в этом случае нечего бояться: после небольшого отдыха дискомфорт пропадает самостоятельно. Если же нужно ускорить процесс, то всегда можно при помощи специальных упражнений.

Чтобы у начинающих вокалистов не возникало проблем, зачастую им достаточно придерживаться простых правил.

  1. Опора на дыхание. Усталость голоса и боль в горле нередко возникают вследствие отсутствия опоры на дыхание. Чтобы петь на опоре для начала нужно научиться верно дышать: животом, причем не только во время пения. Именно животом «толкают» звук, а не горлом или шеей. В этом случае горло уставать не будет, так как в напрягается лишь диафрагма – самая сильная мышца живота.
  2. Устранить голосовой зажим. Чаще всего он – психологический. Из страха, что вокалист кому-то помешает, он старается петь тише. В этом случае он забывает и о дыхании, и об опоре и не задумывается, правильно ли он вообще поет. Но хуже всего, что он привыкает к такой зажатой манере пения.
  3. Нужно давать голосу отдохнуть. Если во время пения ощущается дискомфорт, то следует отдохнуть, даже если занятия вокалом длились не более 5 минут. Любой дискомфорт может навредить голосу. Можно немного позевать – это расслабит уставшее горло и голос. Новичкам вообще лучше не петь долго. Оптимально заниматься 15-20 минут в день.
  4. Заниматься поиском ощущений. Важно отыскать то состояние, при котором голос звучит свободно, запомнить его и возвращаться каждый раз при пении.
  5. Следует соблюдать гигиену голоса:
  • не употреблять слишком холодные либо горячие напитки,
  • отказаться от семечек и соленых орешков, так как они раздражают слизистую горла и вредят ему,
  • избегать простуд и утеплять горло в холодное время года.
  1. Лучше отказаться от употребления алкоголя и курения.
  2. Следует следить за гортанью (кадыком) – она не должна подниматься.

Если придерживаться этих рекомендаций, то, скорее всего, о проблемах с горлом и голосом, если такие были, удастся довольно скоро позабыть.

источник

Извините за многобукаф, автор, это тебе.
Что такое горловые зажимы.

Большинство тех, кто хочет научиться петь совершают ошибку, благодаря, которой никогда петь не научаться. Тянуть долго не буду, это — зажим гортани (горловой зажим). Ошибка в том, что некоторые не отводят достаточно внимания свободе своего голос (горла) и организма в целом, почему и получается так, что некоторые поют сходу «от природы», а другие учатся, учатся всю жизнь, но так ничему никогда и не научатся.

Пока нет свободного горла — продолжать заниматься вокалом НЕЛЬЗЯ. Зажим — это важнейшая проблема, с которой сталкиваются БОЛЬШИНСТВО вокалистов и людей, которые вообще пытаются петь. Чем раньше обратишь на неё внимание — тем быстрее встанешь на правильный путь развитие и тем с меньшим количеством проблем ты столкнёшься в дальнейшем.

Почему большинство вокалистов зажимаются и только у едениц получается петь свободно? Во многом тут виновато выражение «пойте — как говорите». Которое не всегда верно. Почему? Учитывает ли большинство, что говорят они также зажато? Ну и пение, соответственно, получается также зажатым, в чём и нет ничего удивительного.

Опасность горловых зажимов для голоса.

Если не следить за освобождением певческого голоса, в течении некоторого времени на связках будет появляться предузелковое состояние, которое перейдёт в узлы. Которые уже можно будет убрать только хирургическим вырезанием (операционное вмешательство). В большинстве случаев, такая операция не слишком тяжёлая и некоторые возвращаются к пению после этого, но для многих — подобное состояние — конец карьеры. Голос становится хриплым, срезает верхнюю часть диапазона и куча прочей ерунды, с которой лучше и не сталкиваться. Короче говоря, хотите петь и петь долго — следите за этим недугом.

Иными словами, при зажимы вы не сможете петь вообще. Почему я и говорю, что это одна из главнейших тем вокала. У вас не будет лёгкости (совсем) — о высоких нотах можно практически забыть (либо там будет просто стиснутый, прознительный писк, на подобие высокого голоса, когда должен быть свободный, лёгкий, объёмный голос).

Зажим или не зажим — как определить?

— Звук становится плоским, невыразительным. Часто звучит гнусаво. Недостаточно объёма. На слух эти проблемы слышатся очень хорошо!
— Тяжесть при пении и при проходе наверх диапазона. Кажется, что ноты вытягивать становится крайне сложно, из-за чего приходиться чуть ли не вытягивать голову вверх, чтобы дотянуться, чуть ли не носом, до них 🙂
— Кадык поднимается выше при более высокой тесситуре (часто чуть ли не прилипает впритык к подбородку)
— Напряжение горловых мышц. Это мышцы, которые в вокале вообще учавствовать не должны, но которые могут чрезмерным напряжением помогать «вывизгивать» ноты повыше, что часто и принимают за норму начинающие вокалисты.
— Опущение головы вниз и подбородка к груди также свидетельствует о зажиме — в таких положениях петь категорически противопоказано. — Голос очень быстро садится и «устаёт». Точнее, конечно, устаёт горло, а не целиком голосовой аппарат.

При зажиме, диапазон также вполне может увеличиваться, что может быть расценено за положительную динамику людьми незнающими и не понимающими, что такое свободный голос, что, собственно, и приведёт к узлам на связках и потере/повреждению голосового аппарата.

Не лишним будет отметить и то, что некоторые, доставать высокие ноты пытаются криком и ором. Диапазона ора также будет расти. Но это вовсе не значит, что это правильно, что так и надо брать высокие ноты!

Часто они появляются чуть ли не с самого рождения. Мы привыкли говорить с зажимами, с напряжением, в то время, когда даже разговорный голос должен быть лёгким и свободным. Кстати говоря, вот именно такие голоса называют завораживающими, именно от таких и идут мурашки по коже! 🙂

Очень часто, среди зажимов, выделяют, так называемые, психологические зажимы. Это когда, к примеру, вы боитесь взять высокую ноту, боитесь профацельцетить, дать «петуха», всё это и приводит к тому, что вы пытаетесь брать все эти высокие ноты мощнейшим напряжением горла, которое абсолютно не нужно для взятия высоких нот. Но психология диктует своё 🙂

Как снять горловые зажимы?

Свобода и лёгкость должна войти вашу жизненную привычку. На разговорном голосе вы также должны будете следить за тем, чтобы организм был не зажат. Со временем вы привыкнете к этому и свобода будет для вас привычна, а для окружающих — приятна.

Поэтому для борьбы с зажимами необходимо расслаблять

источник

Музыка – одна из важнейших составляющих гармоничного эстетического воспитания, поэтому занятия вокалом обязательно входят в программу детских дошкольных учреждений. Но иногда родители желают большего – они хотят, чтобы их дети научились петь красиво и чисто, более полно раскрыли свои музыкальные способности. Как научить ребёнка петь, что сделать для того, чтобы развить у детей любовь к пению?

Очень часто родители уверены, что бесполезно учить петь детей, у которых нет вокальных данных: музыкального слуха, чувства ритма, умения слышать интервалы в музыкальных фразах. Попросту говоря, взрослые уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом.

На самом деле такие родители путают следствие и причину. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.

Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.

Поэтому не стоит искусственно ограничивать творческий потенциал своего ребёнка, отказывая ему в развитии музыкальных навыков, только потому, что «ему медведь на ухо наступил».

Занятия с профессиональными педагогами, специальные вокальные упражнения, способствующие развитию слуха, координации слуха и голоса, и музыкальная среда (прослушивание разнообразных композиций, совместное пение) будут очень полезными в развитии музыкальных навыков детей.

Как научить ребёнка петь в домашних условиях, не прибегая к услугам профессиональных специалистов? Существует большое количество упражнений и заданий, которые позволяют развить музыкальность ребёнка в домашних условиях. Для их выполнения необязательно наличие музыкального инструмента или профессионального педагога. Можно пользоваться привычными музыкальными записями — детским песенками, фрагментами классической музыки.

Одной из важных составляющих музыкальной подготовки является артикуляционная гимнастика. Упражнения по развитию артикуляции обязательно понравятся ребёнку — ведь они дают ему возможность на 10-15 минут стать «маленькой обезьянкой» — покривляться, высовывая язык надувая щёчки, цокать язычком, изображая лошадку.

Что включает в себя артикуляционная гимнастика:

Упражнения, в которых задействован язык:

  • Кусаем кончик языка, учимся высовывать весь язык вперёд и убираем его внутрь;
  • Проводим языком между губами и зубами, имитируя «чистку» зубов;
  • Цокаем как лошадка, при этом отслеживая объём рта. Если объём небольшой и язык практически упирается в нёбо, цоканье получается низким – это скачет большая лошадка. Если язычок упирается в нёбо рядом с передними зубами, звук получается более высокий, звонкий – это скачет маленькая лошадка, пони.

Упражнения, в которых задействованы губы:

  • Мелко кусаем зубками верхнюю и нижнюю губу поочерёдно;
  • Оттопыриваем нижнюю губу (имитируя обиду), приоткрываем рот, поднимаем верхнюю губу, улыбаемся, имитируя радость;

Упражнения, развивающие вокальные способности детей, должны обязательно включать в себя элементы игры, заставлять работать фантазию ребёнка. Тогда в дальнейшем дети полюбят эти задания и будет выполнять их с удовольствием.

Детям дошкольного возраста легче всего выражать эмоции через движение тела. Когда дошкольник поёт и двигается, имитируя своими движениями героев и события, происходящие в песне, то он гораздо легче запоминает текст и мелодию песни.

Поставьте малышу его любимую детскую песенку, и попросите не только подпевать, но и показать движениями и жестами её главных героев, события, о которых поётся в песне. Важно, чтобы эти упражнения давали ребёнку возможность максимально выразить себя, чтобы он, не стесняясь, имитировал звуки, которые издают животные или герои песни, свободно двигался, совершал необходимые движения руками и телом. Именно движения руками позволяют осуществлять более «осмысленные» музыкальные действия, лучше выразить себя время музицирования.

Подскажите юному певцу, что во время пения низких звуков уместно двигать руками ниже, а когда звуки становятся высокими, то выше поднимаются и его ручки, как бы «следуя» за тембром его голоса.

Предложите ребёнку «пропеть» уже известные ему явления природы: вьюгу, метель, сильный ветер, полёт насекомых, прыганье и кваканье лягушек, скрип двери. Поиграйте: пусть он не называет вам, что именно показывает своим пением, а вы должны догадаться об этом самостоятельно.

Теперь нарисуйте на листе бумаге несколько линий, завитков, овалов. Покажите их малышу и предложите «пропеть» рисунок, следуя голосом за его линиями. В дальнейшем можно дать задание ребёнку нарисовать рисунок, которые он будет «петь», самостоятельно. Отличное упражнение, которое развивает не только вокальные данные, но и фантазию детей.

Во время пения обращайте внимание на то, как поются те или иные звуки. Научите ребёнка петь ряд гласных «ааааууооыы», «уууооооаа» плавно, не делая границы между звуками. Следите за работой губ и гортани во время пения. Губы должны быть приоткрыты и находиться в состоянии «полуулыбки», при этом гортань поднимается, и образующие звуки получаются лёгкими и звонкими.

Занятия музыкой позволят развить не только вокальные способности детей, но и откорректируют возрастные дефекты речи, наладят правильную артикуляцию, разовьют дыхательные органы. Если дети много и с удовольствием поют, необходимо продолжать их дальнейшее музыкальное обучение в специализированных музыкальных школах и студиях.

Как развить у ребёнка вокальные данные расказывает специалист:

источник